Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Страхование. Вектор развития

Мне как человеку не лишенного любопытства стало интересно, какой вектор развития он приобретет страховой бизнес. Мое любопытство подстегивается еще и тем обстоятельством, что страхование стало обыденным и повсеместным явлением, а значит, с ним придется сталкиваться практически ежедневно.

В начале-середине 90-х с развалом союзной экономики, в условиях неразвитости экономики молодой России обыватель не воспринимал страховую компанию как серьезного игрока на деловом поле. В условиях дефицита наличности здравомыслящему человеку в голову не приходило «выбрасывать» деньги на страховку. Компании выживали, страхуя внутренние и внешние грузоперевозки, объекты повышенной опасности и находящиеся в госсобственности. О тендере тогда и не слышали, а значит, долю рынка получал тот, кто имел соответствующие «выходы», точнее «входы».

Страховые компании оказались в ситуации невозможности роста. Для равновеликих наступил паритет сил при наличии хронического голода. И тогда алчный взор был устремлен на армию автолюбителей, тем более, что совокупный доход просчитывается с точностью до копейки. Упустим из виду методы лоббирования соответствующего законопроекта и отношение к нему сограждан. Но со временем и эта ниша себя исчерпала, более того на сегодняшний день эта ниша стала убыточной. Причина этого явления в следующем,- правительство ограничивает алчность страховщиков, не позволяя повышать стоимость ОСАГО. При этом законодательно установлен резерв денежных средств, который мертвым грузом лежит на счетах. И получается, чем больше у компании клиентов, тем больше должны быть резервы, тем большие суммы выведены из оборота. Смешно, но руководство ведущих компаний прорабатывает возможности аннулирования лицензий на данный вид страхования. В правительстве понимают, что санкционировав рос стоимости ОСАГО они могут нарваться на массовые протесты.   

Вопрос, о введении обязательного страхования недвижимости уже, судя по всему, практически решен. Учитывая непопулярность законопроекта, смею предположить, что компании выдерживают его под сукном до лучших времен. Демаскирующим признаком, что новая соковыжималка заработала, станут, пугающие своей регулярностью, новостные сюжеты центральных каналов о пожарах и прочих катаклизмах в квартирах россиян. Затем нас плавно подведут к мысли о том, что вся «цивилизованная Европа» уже давно живет по законам, предусматривающим обязательное страхование недвижимости. И как всегда элегантно обойдут вопросы, касающиеся прочих аспектов жизни среднестатистического европейца. Депутаты «озаботятся» и разродятся в одном из чтений очередным шедевром, который войдет в анналы российской правовой системы. В процессе вхождения в анналы, этой самой системы, будет допущена утечка информации о запредельных тарифах на новый вид страхования. Но вмешается «добрый барин» и опровергнет домыслы. Цифры, приведенные барином, заставят народ рефлекторно с облегчением выдохнуть и покорно принять в вышеуказанные места сие чудо.       

Освоение данной ниши займет несколько лет, после чего, заполучив доли рынка, компании начнут поиск новых возможностей. Что станет следующим объектом обязательного страхования можно только предполагать.

Страховой бизнес постоянно находится в тисках, необходимости роста и государственных ограничений. Экстенсивный путь – дорога в никуда. Единственной возможностью увеличения прибыли станет сокращение издержек связанных со страховым возмещением. Уклоняться от выплаты возмещения становится все сложнее, - правила все больше детализируются и ужесточаются, все больше юристов зарабатывает на страховых тяжбах.

 А потому, усилия лоббистов будут направлены на внедрение превентивных мер, способствующих укрепления здоровья, повышению уровня безопасности на дорогах, усилению контроля за техническим состоянием авиапарка, подвижного состава на железной дороге. Неизбежность данного процесса наглядно демонстрирует опыт государств с развитой экономикой. Кто-нибудь считал в России, какие убытки терпят компании на замене лобовых стекол из-за щебня «сочащегося» в дыры дорог.

Очевидно что компании ищут наиболее эффективные пути расширения бизнеса, требующие наименьших затрат при максимальной отдаче. Существующая система пока не стимулирует данный вектор развития. Но иной модели человечество пока не придумало и мы, безусловно, к ней придем это лишь вопрос времени.

В легкой атлетике зачастую побеждает тот, кто вырвется вперед в самом начале, задаст свой темп бега и продержится до самого конца дистанции. Навязанный темп собьет дыхание соперников и, сделав лидером гонки, сделает победителем. Господа лоббисты, давите дорожные компании, выкручивайте руки авиаперевозчикам, поливайте грязью производителей табака и спирта. Так вы спасете наши жизни и продолжите набивать свой безразмерный карман. Будьте рачительными хозяевами, иначе народ или загнется или ….

Ни вам, ни нам это не нужно.   

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики