Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Выделенные полосы для общественного транспорта

Острая тема, которая не даёт покоя всем. Одни говорят, что они не нужны, потому что автобусы ездят пустые, другие говорят, что не ездят на автобусах, потому что полосы всё равно заняты. Мне хотелось бы высказать несколько мыслей на этот счёт.

Как водитель, меня, конечно, бесят полосы. На Андропова, например, и на трёх полосах еле помещались, толкаясь, а уж на двух оставшихся, после введения выделенной полосы, тем более. То же на многих других дорогах. 

Как пешехода и потенциального пользователя ОТ, меня полосы радуют. К сожалению, или к счастью, мне ещё не довелось прокатиться с ветерком на автобусе в час пик (повезло жить и работать в пяти минутах ходьбы от метро).

Основная претензия всех и вся — полосы отнимают место у машин. Но кто сказал, что машины имеют какое-то преимущество? У нас как-то так повелось в городе, что любые изменения рассматриваются в первую очередь с точки зрения водителей. А водители, в свою, очередь, ощущают какую-то такую избранность и ставят свои интересы выше интересов всех других (это касается парковки, где им удобно, например), но в целом это отдельный разговор. Понятно, что дорожная сеть у нас не соответствует современным требованиям, но это не повод не делать полосы для общественного транспорта. То, что кому-то теперь менее удобно ездить на личном автомобиле, должно быть в данном случае его личной проблемой.

Вторая претензия — зачем полосы, если автобусы и троллейбусы ездят пустые. Тут, мне кажется, надо понимать, что для многих людей быстро перестроить свои привычки и пересесть на ОТ сложно и требует некоторого времени. Помочь людям лучше понимать ситуацию могла бы широкая рекламная кампания, которая бы объясняла жителям разных районов, в чем преимущество автобуса, который идёт, например, до метро 10 минут, перед машиной, на которой ехать полчаса то же расстояние.

Ещё одно — ОТ всё так же ездит не по графику, приходится долго ждать. Оно не удивительно, потому что машины всё так же ездят по выделенным полосам и стоят на них в пробках, а водители всё так же паркуют на них машины. А даже если и не ездили бы, то например, на том же Андропова полосы есть, а на Каширке, откуда едет часть маршрутов, полос нет.

В общем претензий много со всех сторон. Их реализация на данном этапе не выдерживает никакой критики. А уж отмена их действия на какой-то период вообще провал. Создание полос должно идти одновременно с модернизацией парка ОТ, введением четкого расписания движения, прокладкой действительно нужных и востребованных маршрутов. Садясь в автобус, пассажир должен знать, что дорога займёт ровно то время, которое должна, и ему не придётся стоять в пробке или терять время, пока автобус объезжает припаркованные автомобили. На каких-то участках наземный ОТ может стать альтернативой метро, разгрузив его хотя бы частично. Именно поэтому выделенные полосы должны быть и это даже не надо обсуждать. Но вот реализовывать проект надо именно как лучше, а не как всегда.

p.s. за выезд на выделенные полосы, конечно, должны быть большие штрафы, выписываемые в автоматическом режиме.

Может быть я что-то упустил, но, надеюсь, в обсуждении что-то добавится.

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики