Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Что делать с теми, кто едет на работу на машине?

 Как-то в эфире еще Серебряного дождя Владимир Соловьев сказал, что никогда не пересядет на метро с личного автомобиля, какими бы катастрофическими в Москве не были пробки, какими бы неприлично дорогущими не были парковки и сколько бы ни стоил литр бензина. Владимир Рудольфович, конечно, любит русский народ -  но на расстоянии телевизионного и радиоэфира, позволяющего, по его словам, не ощущать «кислый запах подмышек» соотечественников.

В этом вопросе с Соловьем солидарна Ксения Анатольевна Собчак. Хоть поединошный телеведущий и поклялся, что никогда не будет интервьюировать или давать интервью российской Перис Хилтон (не знаю, может, дело снова в подмышках?), но его ментального сходства с блондинкой в шоколаде нельзя не отметить.

Вообще, по опыту мировых транспортных экспертов, в любой европейской стране таких Соловьевых и Собчак около 20%. То есть, на какие бы антипробочные меры власти не шли (а мера-то только одна – пересадить всех на комфортный общественный транспорт), все равно остается всегда 20%-я прослойка тех, кто готов платить и стоять сколько угодно. У Парижа в свое время было распределение 30 на 70 — автомобилистов и пользователей общественного транспорта соответственно. Угробив миллиарды евро, они добились соотношения 25 на 75. Потом вложили еще много денег — и все равно осталось 25 %. То есть что бы они ни делали — как бы ни развивали общественный транспорт и пешеходные зоны — число автомобилей не падало ниже этой цифры. 

Вот именно из-за них город и утопает в пробках: стоят не только частные автолюбители, но и автобусы, троллейбусы, обслуживающий транспорт. Вукан Вучик, один из самых известных экспертов по решению транспортных проблем в крупных городах, говорит, что те, кто любят машины, создают большие проблемы. «Нельзя просто усесться в удобное кресло и забыть, что вы приносите вред окружающей среде, что вы перегружаете улицы города», - замечает он.

Московское правительство, наконец, сделало ставку на развитие общественного транспорта и отказалось от строительства супердорогого четвертого транспортного кольца. Практически все транспортные деньги сейчас идут на развитие метро – его протяженность увеличат в 1,5 раза. Хотя и дороги продолжают приводить в соответствие с мировыми нормами. Реконструируются ключевые магистрали города, развязки с МКАД, строятся подземные и наземные переходы и ликвидируются осложняющие движение светофоры, прокладываются дублеры и новые поперечные дороги, хорды. В общем, делает все то, о чем мировые эксперты говорили еще лет 5-10 назад. Но, как бы то ни было, мировой же опыт показывает, что никогда уровень прироста улично-дорожной сети не догонит темпы роста автомобилизации. Так что ставку все равно придется делать на общественный транспорт. Ну а тот, кто ни в какую не захочет спускаться в метро в будни, наверное, они просто хамы. Что с ними делать? Подороже ободрать только в пользу пенсионного фонда, например, или того же развития метро. Как в песне у Ленинграда «Плачу и плачу» пусть «Плачут и платят» за право постоять в пробках.

 

Рассказать друзьям
117 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики