Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Сколько должен стоить проезд в общественном транспорте

Сколько должен стоить проезд на общественном транспорте? Нужен ли «легкий рельс» до «Пулкова»? Какие новые улицы нужны для трамваев? 

Интересное интервью с заместителем директора Института транспортных систем Еленой Ноговой.

– Какие основные проблемы общественного транспорта Петербурга-2014?

– Транспорт, за исключением метро, непредсказуем. Расписание отсутствует, и по понятным причинам. Чтобы его соблюдать, не должно быть пробок. Решение очевидное – выделенные полосы.

– Они же существуют.

– Одна, две, три… Когда в 2008 году мы делали комплексную схему организации дорожного движения, нарисовали около 100 километров выделенных полос, это если в обе стороны.

– Где они, выделенные полосы, особенно нужны?

– Проспект Славы, Ленинский проспект. Открылся южный участок ЗСД, можно вводить выделенные полосы на проспекте Стачек. Но об этом никто не думает. Тем обиднее, что есть законодательство, средства видеоконтроля за выездом на полосу общественного транспорта.
В результате человек не может спланировать поездку на наземном транспорте. Появился сервис «Где мой автобус?».

– И он реально работает, помогает пассажирам?

– Чтобы сейчас посмотреть, когда автобус подойдет, – да. Но если хочу ехать завтра, то сегодняшнее время ничего не даст. Не у каждого в ладошке смартфон и не на каждой остановке Wi-Fi, чтобы воспользоваться этим сервисом.
Вторая проблема – вне зоны пешеходной доступности от общественного транспорта – БДТ, Конюшенная площадь, набережная Кутузова, это только в самом центре. Третья проблема касается тарифов.

– Наш транспорт дешев, разовый проезд стоит 0,5 евро. В Берлине – 2,6 евро.

– Ошибаетесь, наш транспорт очень дорог по сравнению с нашими доходами. Три года назад специалисты Мирового банка проанализировали нашу транспортную систему. Петербург оказался на втором месте по относительной дороговизне среди крупных европейских городов. После Бухареста.

– Неужели на автомобиле дешевле?

– Если считать среднее плечо поездки на работу 10 километров, то бензин обходится дешевле.

– А содержание машины?

– А комфортная поездка!

– Транспортники утверждают, что они работают в убыток, поддерживают движение героическими усилиями, и постоянно требуют увеличения дотаций. Разве так должно быть?

– Везде общественный транспорт дотируется государством. Билеты окупают, как правило, текущую эксплуатацию, но не окупают развитие инфраструктуры. На нее дают дотацию.
Еще одна причина высоких дотаций: в 1990-е годы трамвай был приведен в отвратительное состояние. Составы, в отличие от автобусов и троллейбусов, не обновляются, ремонт старых вагонов становится все дороже. В начале 2000-х годов было 1100 трамваев, сейчас – 700. В советские времена было две тысячи. После объединения Германии в Дрездене враз обновили весь подвижной состав трамваев. Затраты на ремонт уменьшились примерно в 20 раз! И билеты стали покрывать эксплуатационные расходы.

– Что делать – дотации увеличивать или стоимость проезда поднимать?

– Вводить зонную систему тарифов, особые стимулирующие тарифы для семейного проезда, разбираться с проездом для детей и молодежи. В Европе скидки работают для молодых людей до 26 лет. Надо отремонтировать рельсы и обновить подвижной состав трамвая. Город должен покупать трамваи, как автобусы, которые сейчас более-менее в приличном состоянии.

– Сделали автобусы низкопольными, в салон в итоге вылезли колеса, и два человека не могут между ними разойтись.

– Претензии к организаторам тендеров, нужно отбирать машины с разной высотой полов внутри салона.

– Вы верите в ренессанс трамвая?

– В центре трамвай надо восстанавливать там, где под него можно выделить полосу.

– Таких мест практически не осталось!

– Но введут платную парковку. Так или иначе, автомобили из центра будут вытесняться. Нигде в мире большой город не ездит на личном транспорте. Общественным – быстрее. Все специалисты по общественному транспорту скажут, что трамвай нужен Петербургу.Но существуют огромные проблемы с нашей нормативной базой, запрещающей прокладывать линий трамвая ближе 20 метров от жилых зданий. Таких нормативов нигде в мире нет. На окраинах, там, где большой поток людей, которые хотят доехать до метро, только трамвай и может вывезти.

– У городских финансистов есть понимание, что в трамвай нужно вкладывать деньги?

– По моим ощущениям, они стараются этот момент отодвинуть. Используя разные объективные причины.

– Какие новые магистрали для трамвая нужны?

– По Генеральному плану, на Большом Смоленском мосту через Неву должен быть трамвай, которой свяжет улицу Коллонтай и проспект Обуховской обороны. Очень боюсь – сэкономят, сделают мост поуже. По-хорошему, надо продлить трамвай к Благодатной улице. В идеале – и дальше, в Кировский район. Мы получим южную трамвайную полукольцевую связку от Невского района до Кировского. Сейчас чтобы в час пик проехать на автобусе от «Электросилы» до проспекта Стачек, требуется целый час. Не оставляем место под трамвай на набережной Обводного канала, хотя часто и много рассуждаем о возрождении «серого пояса».

– Объясните: легкорельсовый транспорт и обычный трамвай – это разные вещи?

– На деле легкий рельс – это имиджевое наименование современного трамвая. Современный состав на выделенной полосе.

– Урбанисты говорят, что метро не будет в пешеходной доступности большинства горожан даже в далеком будущем. Может, бросить деньги на другие виды общественного транспорта?

– Метро – лучший вид городского транспорта. Но оно в 10 раз дороже трамвая.

– Сколько сейчас стоит подземный километр?

– 8 миллиардов рублей. Это следует из документации по ветке в Шушары.

– Еще недавно было 4,5 миллиарда!

– Это было 2-3 года назад, а теперь – восемь. Нужно смотреть, где метро можно заменить трамваем. Он может принять большие потоки в час пик, и на выделенной полосе по скорости сравним с метро.

– А метро к стадиону на Крестовском нужно?

– Нет. По соображениям безопасности при массовых мероприятиях остановка общественного транспорта должна находиться не ближе одного километра от периметра стадиона. Во время футбола станция метро «Новокрестовская» будет закрыта. Как сейчас «Спортивная».

– Зачем тогда строят?

– Деньги выделили из федерального бюджета, и надо их использовать, чтобы продлить ветку в Приморский район. Возможно, в «Новокрестовской» заинтересованы те, кто строит рядом недвижимость.

– Городские власти пропагандируют идею ТПУ, т.е транспортно-пересадочного узла, где можно будет пересесть с метро на электричку или еще куда. Ну и плюс торгово-развлекательный центр. Ваше мнение об этой идее?

– Все упирается в транспортные тарифы. ТПУ пытаются привязать к железной дороге. Но тарифы железнодорожников неконкурентоспособны. На автобусе добраться до пригорода можно в два раза дешевле, и ходят они намного чаще.
Если железной дороге не интересно возить пассажиров, то ТПУ в большинстве своем не нужны. Достаточно удобной пересадки метро – автобус, метро – трамвай.
Что касается крупных торговых центров, то в местах пересадки они нужны там, где нет аналогичных поблизости. В этом смысле ТПУ может стать реконструированный Финляндский вокзал.

– Маршрутки – конкуренты или партнеры социального транспорта?

– Маршрутки быстро находят дыры в маршрутной сети социального транспорта. Она несколько лет комплексно не обновлялась. Скажу больше: последнее известное мне серьезное исследование пассажиропотоков проводилось в 1998 году.

– Но тогда как можно говорить о спланированной маршрутной сети?

– Ориентируясь на маршрутки. Они не пойдут туда, где нет пассажиров.

– Пойдут туда, где их много. Может, поэтому легендарный автобус № 50 от метро «Приморская» до метро «Купчино» не восстановлен?

– Есть интересы серьезного бизнеса. Вот по Дунайскому проспекту в сторону метро «Купчино» маршрутки не ходят, поэтому не надо гнать туда трамвай из «Пулкова». Зачем авиапассажирам тащиться в Купчино, когда 39-й автобус ходит к «Московской»? Трамвай надо бы пустить туда, к парадному въезду в город, но говорят, что это технически невозможно.
Тогда оптимальный вариант для авиапассажиров в ближайшей перспективе – пустить 39-й автобус чаще и выделить для него полосу.

– Аэроэкспресс нужен? 

– Если билет будет стоить не больше 60 рублей и аэроэкспресс будет обязательно останавливаться на станции Броневая. Там планируется метро от Юго-Запада на Охту через центр. 


Источник.

Что думаете по этому поводу?

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики