Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Пешеходный Краснодар

Несколько лет назад Москва стала на путь велодвижения, однако в России есть место более подходящее для того чтобы стать столицей этого культурного явления современности. 

Краснодар, город идеальный с точки зрения развития велокультуры. Короткая и зачастую нехолодная зима, длинное и теплое лето, небольшой и уютный городок, утопающий в зелени. Если говорить о велосипеде как средстве передвижения в выходные дни, единственное что необходимо сделать, это внедрить в сознание горожан моду на велосипед. В силу особенности менталитета южан, если кто-то достаточно авторитетный для них скажет, что это «Нереально круто» они с этим согласятся и прикупят модный двухколесный аксессуар в цвет к своим накладным  «гэлевым» ногтям.  

Гораздо сложнее пересадить кубанского казака на двухколесного коня и убедить в необходимости ежедневно крутить педали. Краснодар уже сейчас задыхается в пробках, при том, что пять-семь километров на работу и обратно быстрее и дешевле преодолеть на «своих двоих». Нужно уже сейчас показать горожанам к чему они вплотную приблизятся через пару лет на примере Москвы. А отказ от размеренного и неспешного образа жизни в пользу деловой суеты и бесконечных пробок для кубанца смерти подобен.

Самое парадоксальное, что еще пятнадцать лет назад увидеть в городе пенсионера на велосипеде было абсолютно естественно, сейчас это скорее атрибут станичной жизни.  Да, в городе проводятся акции в поддержку велодвижения. Но проходят они под эгидой отдельных энтузиастов  или крупных веломагазинов. Единой «велополитики» в городе нет. Город просто создан для того, чтобы стать столицей велодвижения. И начать можно с малого, с одной улицы.

В Краснодаре уже появилась группа энтузиастов, выступающих с инициативой преобразовать центральную улицу Красную в пешеходную зону. На собственные средства они создали сайт http://greenreddar.ru   в поддержку инициативы. Посетители сайта могут ознакомиться с концепцией проекта, проголосовать «за»,  выступить со своими предложениями по улучшению городской среды. Кроме того, самые активные могут стать волонтерами или оказать посильную финансовую помощь проекту. Всемирно известный архитектор, апологет городского велодвижения и возвращения пешеходов в города, Ян Гейл, высказал слова поддержки инициаторам. Сайт открыт для мнений представителей творческой интеллигенции города, спортсменов, представителей бизнеса и власти.

Мировой опыт показывает, пешеходная зона в самом центре города привлекает не только туристов, в первую очередь сюда стремятся сами жители города, чтобы провести время с друзьями и близкими. Провести вечер после работы в кафе, прогуляться среди исторических особняков начала 20 века, разглядеть архитектурные элементы домов или смешаться с толпой заядлых меломанов или театралов только что посетивших спектакль. А как давно вы заглядывали в художественный музей имени Коваленко, расположенный все на той же улице Красной в великолепном памятнике архитектуры конца девятнадцатого века.  Пешеходная улица становится центром притяжения горожан, что порождает определенный стиль поведения, запускающий весь механизм велодвижения.

Многие из нас восхищаются тем, как все устроено «там»,  у «них». Эти механизмы просты и эффективны, нужно лишь поступательно претворять их в жизнь.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики