Более половины импортных вин до 350 рублей не соответствуют стандартам качества, показала недавняя проверка московских магазинов. The Village прошелся по московским супермаркетам и спросил людей, рекомендующих вино, — сколько стоит хорошее вино и какие сорта они могут посоветовать.

    

   

Рассказывает сомелье и видеоблогер Алексей Дмитриев: «И сомелье, и кависты — эксперты в мире вина, но у каждого — своя специализация. Сомелье бегают по ресторану, знают основы silver service, обучают официантов и следят за винной картой, задача кависта — дать быстрый и правильный совет посетителям винного бутика или супермаркета. Покупатели не всегда понимают функцию кависта и считают, что им хотят что-то «впарить». На самом деле, кавист — как любимый парикмахер в ближайшем салоне или дантист, к которому вы ходите каждый месяц. Поэтому не меняйте кавистов, как перчатки: в следующий раз кавист посоветует что-то новое и вкусное».

Вопросы, которые стоит задать кависту:
«Я хочу что-то легкое, что посоветуете?»
«Не люблю выраженной кислотности, на какие регионы стоит обратить внимание?»
«Вечером я приготовлю „Цезарь“ и утиную грудку, поможете подобрать вино?»
«Что у вас новенького?» (в магазинах проходят дегустации).
Не бойтесь рассказать о своем бюджете. Это сократит поиски и беготню по рядам. Смело говорите: «У меня тридцать долларов, и я хочу удивить свою девушку».

             

         

         

    

Рекомендует: Colterenzio, Alto Adige Pinot Grigio, Италия, белое, сухое, 2009 год, 13 % алкоголя, 1 213 рублей.

«Любимого производителя или сорта винограда нет, все зависит от времени года. Летом, конечно, хочется чего-то легкого. Зимой чаще пью красное вино. Клиенты возвращаются и благодарят за хороший совет. Подбирая вино, стараюсь понять, что за человек передо мной, за какую цену он готов взять вино».

  

Рекомендует: Planeta, Planeta Rose, Италия, розовое, сухое, 2009 год, 12 % алкоголя, 910 рублей.

«Часто приходят известные люди, сейчас вот жена Галкина была, он и сам раньше приходил. Когда клиенты приходят снова, всегда стараюсь узнать, понравилось ли им вино. Все очень тактичные: если не понравилось, то прямо никогда не скажут, а намекнут, что в другой раз было лучше».

   

Рекомендует: San Fabiano Calcinaia, Cerviolo Chardonnay, Италия, белое, сухое, 2006 год, 14.5 % алкоголя, 1 140 рублей.

«Год назад окончил винную школу „Каудаль“, проучившись там шесть месяцев. Сейчас повышаю квалификацию в домашних условиях: читаю книги о вине, хожу на дегустации поставщиков. Ни руководство магазина, ни поставщики не влияют на то, что мы советуем клиентам».

   

Рекомендует: Domaine du Tariquet, Les 4, Франция, белое, сухое, 12 % алкоголя, 856 рублей.

«Когда дегустирую вино на работе, то всегда сплевываю. Но в мире сейчас тенденция глотать, мол, варварство выплевывать вино. Покупателей разделил на две группы: те, кто заточен под один бренд, скажем, Moet&Chandon, — им невозможно предлагать что-то новое, и те, кто всегда открыт советам, потом приходят благодарят».

    

Рекомендует: Alessio Planeta, Grecanico, Италия, белое, сухое, 2009 год, 13.4 % алкоголя, 650 рублей.

«Часто покупатели уже знают, чего хотят, но иногда завязывается беседа, люди прислушиваются и покупают то, что я рекомендую. Появляются постоянные клиенты. При выборе вина совершенно не важна этикетка: в свое время оформлением бутылок занимался Пикассо, кубисты и авангардисты, но сегодня такого уже нет».