Я работаю в ресторанном бизнесе всего лишь 7 лет. За это время я успел повидать многих гостей, побывать в разных ситуациях, выслушать многое. Каждый день все равно приносит сюрпризы и это продолжает радовать, хотя и часто удивляет:) В этом посте я постарался проанализировать самые популярные варианты, которые возникают почти каждый день в ресторане и дать скромные советы для того, чтобы вы получали максимум удовольствия от похода в новое или любимое заведение.

Совет 1: Если Вы хотите испортить всем настроение и оторваться на официантах — Вы преуспеете. Главное понимать — еда будет невкусная и сервис будет ужасный. Вам же все не нравится. Да?:)

Совет 2: Остановитесь у входа и оглянитесь. Вас встретят. Не нужно бегать по залу, а потом спрашивать: «И чё, нет свободных мест. И где я теперь буду сидеть?». На секунду представьте, как Вы только что выглядели.

Совет 3: Чем быстрее Вы поймете, что будете пить, тем быстрее утолите жажду. Желательно выбрать напитки перед просмотром меню. Официант при деле, а у вас есть время подумать о еде. Нет лишних пауз.

Совет 4: Если не любите какие-то продукты — не стесняйтесь, спрашивайте и уточняйте. «Так оно с анчоусами?» — потом не прокатит. Только в топовых местах вас предупредят, да и то не всегда.

Совет 5: Смело спрашивайте рекомендации и внимательно слушайте советы. Очень легко можно понять — советуют искренне или без души. Делайте выводы.

Совет 6: Если официант не записывает заказ, попросите его повторить Ваш выбор! Уточните, что и каким выносом. К черту сюрпризы:) Хотя, они все равно будут!

Совет 7: Собираетесь компанией больше 10-и человек вкусно повисеть? Не ленитесь! Сделайте предзаказ, иначе придется долго ждать. Везде! Фразой: «Мы придем и выберем быстро все на месте» Вы обманываете только себя!

Совет 8: Предзаказ часто помогает понять какой будет итоговая сумма, чтобы потом не было неожиданного: «Ого, друзья на другом конце стола пили коньяк Х.О.?»

Совет 9: Если Вы не торопитесь или наоборот спешите — дайте знать об этом персоналу. Фраза официанта — «Ты посмотри, что он эту устрицу уже 15 минут мучает? Уже основное остывает!» — реальная.

Совет 10: Думайте, что и как Вы заказываете. Почти везде пытаются вынести еду, как можно быстрее. «Как приготовите» — означает, что ваша утиная грудинка превратится в подошву, пока Вы успеете неспешно доесть салат.

Совет 11: Остерегайтесь непонятных названий. Эксперименты с желудком Вам ни к чему. Вежливо уточните все ингредиенты.

Совет 12: Не орите на официанта. Он не виноват, что какое-то блюдо отсутствует в меню. Это проблема шеф-повара и менеджера ресторана. Их можно пригласить на ковер.

Совет 13: Если Вы все же решили опустить официанта прямо в зале — помните, фраза «Опять этот идиот пришел» закрепится за Вами надолго.

Совет 14: Льняная салфетка на коленях расстилается для того, чтобы вытирать руки. Не стыдитесь ее запачкать. Намного хуже закидать всю тарелку белыми бумажными салфетками.

Совет 15: Если Вы заказываете мясо хорошей прожарки — готовьтесь долго ожидать. Минут 25-30 потребуется на приготовление стейка well-done.

Совет 16: Хотите, чтобы официант перепутал все блюда — заказывайте одновременно, в один голос, перебивая друг друга.

Совет 17: Никогда не говорите «Мне самое вкусное» или «Самое хорошее вино» не посмотрев при этом в винную карту на цену. Ждите пятизначных счетов. Добрых сомелье все меньше и меньше:)

Совет 18: Хотите отблагодарить официанта, не говорите ему каждые пять минут «Спасибо». Оставьте 10% чаевых, если он этого заслужил. Уточните, какой вариант лучше. Cash — всему голова:)

Совет 19: Не делайте радикальных выводов о заведении после первого посещения. У всех есть право на ошибку. Даже у Вас:)

Совет 20: Помните, Вы всегда правы. Не злоупотребляйте этим. Карма портится очень быстро, а Индия находится не так уж и близко:)

И еще маленький нюанс — остерегайтесь буфетов. Тут легко расслабиться и показать всю свою свинскую натуру наложив на тарелку гору еды. Сделайте лучше 3 подхода.

Это всего лишь мой скромный опыт:) Искренне желаю вам приятных впечатлений!