Мысль о замке преследовала Дали с давних пор: в тридцатых годах он обещал, что купит Гале дворец в Тоскане. В 1948 году Дали вновь вернулся к этой идее и даже показал мадридской прессе несколько снимков, но, как и многим другим декларациям художника, этому не суждено было сбыться. 

Через 20 лет мысль о замке опять начинает преследовать художника. Однако преклонный возраст Галлы требует, чтобы до замка было легко добираться из Ампурдана. Решить задачу помог друг-журналист, который обнаружил большую средневековую постройку в Пуболе и показал фотографии супругам. Гала и Дали заинтересовались снимками и решили съездить посмотреть. Замок Пуболь, окруженный садом находился в полуразрушенном состоянии, тем не менее художник был в восторге от увиденного. Замок Пуболь создан по вкусу Галлы. 

Самое «далинизированное» место в Пуболе – территория перед входом в замок. Это пышный, тенистый парк, с увитыми плющом платанами, кипарисами. В дальнем конце сада обнаруживается необычный бассейн с храмом в древнегреческом стиле, украшенном двумя кариатидами и каменным мальчиком на рыбе. В центре ансамбля морской черт, страшная зубастая рыбина. По обеим сторонам наставлены бюсты Рихарда Вагнера, одного из любимых композиторов художника.

Гала похоронена в подвале замка Пуболь. Подвал получил название Дельме (Десятина), в память о том, что в Средние века крестьяне приходили сюда, чтобы уплатить налог в феодальную казну. Дали это место нравилось, и он даже придумал перила для ведущей в него лестницы. Перила так и не были сделаны, зато пол был превращен в гигантскую шахматную доску. Сегодня черные плитки стерлись, но две лошадиные головы, атлетический торс и чучело жирафа, виднеющийся из надгробий, напоминают о первоначальном замысле автора. 

После смерти Галы Дали жил в Пуболе два года. Пуболь всегдя принадлежал только его музе, но не ему.