Показ последней мужской коллекции Макса Черницова "Бесы" мог бы запросто называться "Слышу звон, не знаю где он" или "Гоша Рубчинский для менее концептуальных". И старославянская вязь, и религиозные мотивы, и кокетство с государственной символикой - где-то это уже было.

Вот приглашение на показ Черницова:

А вот цитата из июньского интервью Рубчинского:

"В первой коллекции символом были медведь и двуглавый орел с автоматами, которые и олицетворяли Империю Зла"

Вязь Рубчинского:

Вязь Черницова:

Ну хорошо, Черницов вдохновлялся вовсе не сегодняшними подростками нелегкой судьбы, а революционерами начала прошлого века. А кроссовки на всех моделях - это обувная метафора противостояния и борьбы что ли?

Бэкстейдж Черницова:

Показ Рубчинского:

Шипы и клёпки, конечно, два сезона подряд были главной в каждой фэшн-бочке затычкой. Но не в настолько схожем контексте:

Черницов:

Рубчинский:

Кстати, постановщиками черницовского показа были Агасфер с соратником Кириллом Вычкиным - это кое-что да объясняет.

В 2007 году Черницов, проводящий немало времени на lookatme (комментарии объемом в 3000 знаков каждый - бывало и такое), уже вдохновлялся кое-чем на сайте. В составленном Василием Эсмановым и Idle Conversation "Словаре Московского Модника" (позже опубликованном в "Большом Городе") фигуририровал термин "гопосексуал", а в ходу у тех же людей была шутка о том, что "монобровь - это новая челка". Черницов (как ясно также из его комментариев на сайте) шутки не шутит и следом за этим выпустил коллекцию "Нео-Гоп", на показе которой моделям срастили брови.

Но если по-честному, Гоша Рубчинский тоже не всё сам придумал, но об этом - в следующих выпусках.