О приключениях подобного рода лично нам приходилось слышать лишь в новостных репортажах из категории «Вот придумали же!» или из приключенческих фильмов о герое, который вдруг осознает всю быстротечность жизни, решает бросить все и …

Этим летом нам посчастливилось повстречать такого героя в нашем славном городе Одесса. Зовут его Шон Джордан и он только начал свой путь по миру на культовом итальянском мотороллере Vespa. Шон родился в Канаде и ему 33 года. Последние восемь лет он жил в Будапеште.

Многие с легкой завистью полагают, что жизнь экспата полна экзотики и приключений. Некоторые видят в этом уход от реальности и погружение в жизнь вечного студента - «вечно пьяный, вечно молодой». Но, как признается Шон, все-таки реальность гораздо более приземленная: просыпаешься и ходишь на работу каждый день, оплачиваешь каждый месяц счета, встречаешься с друзьями за кружкой пива, следишь за местной политической ситуацией и периодически ездишь в отпуск. И жизнь постепенно становится похожей на ту, которая была у тебя там – дома. Другими словами через какое-то время жизнь становится обыденной.

У каждого свои способы борьбы с рутиной и обыденностью, а кто-то и вовсе течет по течению. Но только не Шон! Он решает отправиться в путешествие длиной в год на мотороллере Vespa P200E, который он гордо назвал "The Hamburglar" (мотороллер был куплен в Гамбурге).

Один из самых сложных вопросов – разработка маршрута, а также визы, вакцинация, и еще некоторые проблемы, с которыми сталкиваешься в Азии: например, в Китай нельзя въезжать на частном транспортном средстве, не говоря уже о Бирме; а Вьетнам не пропускает мотороллеры мощностью более 175 лошадиных сил.

Свой путь Шон начал в Белграде. Маршрут проходит через Восточную Европу, Иран, Пакистан, Индию… в январе 2011 он планирует быть уже в Индонезии, откуда Vespa будет переправлена в Буэнос-Айрес. Из  Буэнос-Айреса Шон отправится прямиком в Нью-Йорк. Где все-таки будет закончено путешествие, Шон еще не решил, собственно, само путешествие и должно определить планы на его ближайшее будущее.

Всю информацию, включая фотографии и маршрут, и впечатления Шон выкладывает в своем блоге - www.vespa360.com Он пообещал обновлять его как можно чаще, так что давайте следить за его передвижениями!

Ниже пара часто задаваемых вопросов, на которые ответил Шон.

- Почему для своего путешествия ты выбрал Vespa, а не мощный мотоцикл (например, TransAlp)?                                                                                                                                 - Просто потому, что моя Vespa чудесна! Бытует мнение, что мотороллеры больше подходят для поездки в магазинчик за углом, а не для путешествия по континентам. Действительно, Vespa – не внедорожник, и мне приходится изрядно потрудиться, чтобы найти приемлемую дорогу. Но, с другой стороны, есть масса преимуществ! Во-первых Vespa – одно из самых простых средств передвижения, и, при необходимости, ремонт не будет стоить мне состояния, а кроме того, большую часть своего времени я планирую провести в местах, где нет проблем с запасными деталями. Только представьте, как туго мне бы пришлось, путешествуй я на мотоцикле! Также мотор P200 славится своей отменной работой и небольшим процентом поломок. Но наибольшим преимуществом, на мой взгляд, можно назвать умиление на лицах людей, которых я встречаю на своем пути. В моем образе нет ничего пугающего, а теперь представьте меня одетым как космонавт и влетающим в деревню на BMW GS, стоимостью $20,000  и оснащенным последними технологическими новшествами – совсем другая картина! Vespa открывает мне двери и сердца местных жителей.             А еще, путешествовать на Vespa просто-напросто сложнее, поэтому объехать мир на мотоцикле просто обман. Привет, Эван МакГрерор!

 - Какова максимальная скорость Vespa?                                                                              - Если ветер не дует в лицо и дорога превосходна, я могу разогнаться до 104 км/ч (как утверждает мой GPS). Однажды я промчался вниз по очень скользкой трассе со скоростью 124 км/ч. Пока не готов повторить. 

- Ты путешествуешь один, тебе не бывает грустно?                                                             - В какой-то момент да, но не очень. Я потратил не один час и составил длиннющий список старых друзей и приятелей, и теперь по всей длине маршрута меня будут встречать дружелюбные улыбки. А еще у меня появилось много времени для чтения и размышлений, за последние годы я практически забыл, что это такое. А когда надоест, буду рассказывать замечательные истории абсолютно незнакомым людям.

- Где ты собираешься останавливаться?                                                                               - У друзей, в дешевых гостиницах, гестхаусах. На крайний случай у меня припасена палатка.

- Кто оплачивает твое путешествие, есть ли спонсоры?                                                       - Я сам.

- Чего ты боишься?                                                                                                                   - Больше всего я боюсь упасть с мотороллера, что-то себе сломать и сдаться. Но это с вероятностью 50 на 50 может произойти как в городке, где живут родители, так и в каком-нибудь из Индийских штатов. Еще я очень боюсь, что Vespa украдут. А вообще, я понял, что большинство страхов и опасений – просто мифы: я был в некоторых районах бывшей Югославии после окончания военных действий. Могу сказать, что очень многие наставления, которые дают посольства и консульства своим туристам, в реальной жизни оказываются либо сильно преувеличенными, либо и вовсе полной чушью.