Отрывки из дневника

1 января 2010 года, священная гора Рорайма. Утро было свежим и прекрасным. Я умылся расой выпавшей на мою палатку, приготовил овсяную кашу с орехами,сварил кофе и все силы вернулись ко мне вместе с восходом солнца. Впереди меня ждало восхождение на крышу Венесуэлы. Мой портер Антонио, несмотря на солидный багаж за его плечами, брал подъемы гораздо быстрее меня, перескакивая с камня на камень в рванных кедах. От перегрузки, стук моего сердца заглушал даже пение птиц и шум горных рек, а по моему лицу текли ручьи пота. Нам приходилось карабкаться практически по вертикальным стенам, соскальзывая по сыпучему грунту, пробираться сквозь кусты и заросли деревьев, прыгать по острым камням и переходить реки, набирая в них воду для питья-это было действительно настоящее приключение. Мы шли в двоем, поэтому подъем на вершину занял всего два с половиной часа, против четырех запланированных для групповых подъемов. Мы вышли на вершину Рораймы еще рано утром и нам открылась захватывающая дух панорама национального парка Канайма, вид на соседний тепуй Кукенан, а небо сталотак близко, что его можно было потрогать руками-облака проплывали прямо через нас. Антонио нашел для меня приватное место для ночлега прямо в горе на высоте 2600 метров, где я оставил свои вещи и мы отправились на осмотр плато. Россыпи кристаллов горного хрусталя, естественные природные бассейны с питьевой водой, манящие к омовению, космические виды ландшафта Рораймы, в котором легко можно затеряться и конечно же непокидающее ощущение радости от такой награды за преодоленный тяжелый путь.

питьевая вода на плато в любой луже

В "джакузи" наполненной питьевой водой температура  около 10 градусов

Горный хрусталь разбросан по всему плато

31 декабря 11:... Сижу один на высоте 1850 метров у подножия горы Рорайма, держа в правой руке бутылку martini bianco, а в левой шоколадное печенье nestle, наблюдая за соперничеством светлячков и звезд. Небо и земля менялись местами несколько раз и только тепуи Рорайма и Кукенан стояли неподвижно освещенные мягким лунным светом. Из базового лагеря расположенного неподалеку, откуда начинается восхождение на вершину, послышался интернациональный отсчет возбужденных покорителей "матери рек " Рораймы: кватро, трес, дос, уно FELIZ ANO! Сделав глоток martini я повторил с глубоким выдохом: feliz ano, feliz ano...

на вершине практически все растения и живые существа являются эндемиками

Несколько часов до нового года. Я добрался еле живым до деревни Паратепуй только к полудню и мне хотелось плакать от радости. На моих зубах скрежетал песок, и мне казалось, что я могу выпить океан. В деревне мне принесли мутной воды индейцы, которую я жадно ел и пил пока не почувствовал боль в животе. Оправившись от тяжелой дороги я попытался проехать на велосипеде к тропе ведущей на Рорайму, но был быстро остановлен охраной парка. Мои объяснения, что я хотел только покататься по ближайшим тропам не удовлетворили охранников, все как один мне твердили о том, что я должен нанять портера-гида, который будет меня сопровождать, так как священная гора Рорайма и ее окрестности таят в себе много опасностей. После нескольких кругов по деревне в поисках правды я был поставлен перед фактом, что у меня есть только один выбор из двух или возвращаться туда откуда пришел или брать кого то из местных индейцев в сопровождение. Возвращаться назад я не хотел, так как мне бы пришлось бы встречать новый год где то на пыльной дороге в пустой саванне, а это означало, что весь мой титанический труд был напрасным. Вспомнив любовь индейцев к обмену золота на блага цивилизации я нашел самого интеллектуального индеца и показал ему телефон. Условия были простыми: мы должны очень быстро добраться до Рораймы, а взамен индеец получает телефон. Все было решено в течении часа. Мне нашли сопровождающего портера по имени Антонио и так как я решил ехать на велосипеде ему нашли и велосипед. До заката оставалось пять часов. Все пять часов мы двигались без остановки преодолевая крутые подъемы, овраги и проходили реки в брод. Оставив байки на реке Кукенан мы пошли дальше пешком. К базовому лагерю мы добрались точно к заходу солнца.

встретить красивых туристок из Киева можно даже на далекой, высокой  горе Рорайма

Портер Антонио

30 декабря. В Санта Елене бесплатная медицина и хорошие врачи, спасибо Чавесу. После интенсивного лечения я был еще очень слаб.  Но несмотря на это, я собрал  все самое необходимое и оставив ненужные вещи в камере хранения в посаде Мишель,  выехал на велосипеде из Санта Елены  навстречу празднику. Я ехал встречать новый год на священную гору Рорайма. Это было рискованным решением так как я поехал туда совсем без денег, рассчитывая на то, что мне повезет и я отмечу праздник бесплатно. Вчера я потратил последние деньги на батарейки для GPS и фонаря, номер в посаде и бутылку воды. Выбор теперь для меня состоял только в том, где поставить палатку. Перед отъездом я провел переговоры о возможной работе в Санта Елене фотографом, дизайнером, верстальщиком сайтов, чтобы заработать хоть немного денег и кое кто заинтересовался моими предложениями. Оставалось только сделать портфолио для убедительности. И вот я в дороге. Хорошо, что еще в Бразилии я купил продукты, которых должно хватить дней на пять.  Было большой наивность предполагать, что я доберусь до индейской деревни Парайтепуй до заката. Гористая местность забирала все мои силы открывая каждый раз после подъема на горизонте новое извивающееся, как змея, дорожное полотно уходящее в небо. Крутые подъемы приходилось преодолевать только пешком затаскивая под палящим солнцем велосипед с прицепом груженным багажем. Но это было только началом испытания. Когда около города Сан Франциско я свернул с главной дороги на указатель Рорайма я понял, что все только началось. Грунтовая дорога проходимая только на внедорожнике, была усеяна булыжниками и скальником, а на подъемах дорога была расколота глубокими канавами образованные дождями. Через час перетаскиваний велосипеда на себе я уже не чувствовал ног и когда я присел, чтобы отдохнуть пять минут я очнулся через час уже в полной темноте. Разбив лагерь в ста метрах от дороги и замаскировав палатку ветками кустов, чтобы меня не заметили живущие неподалеку в деревне индейцы^ я уснул без ужина прямо в одежде.

Факт. Я был первым за всю известную историю  планеты земля, кто занес велосипед на гору Рорайма! Об этом вам расскажут все индейцы )