Прекрасно путешествовать по необъятным просторам родины и не знать, где будешь завтра. А дальше был призван в помощь малыш Honda Giorno Crea, куплены билеты в Псков, уговорены багажные вопросы на Ленинградском вокзале, взята девочка, ну и дальше дело за малым – все, мы в Пскове.


Как так вышло, что я не был в городе раньше? Первое впечатление о городе весьма положительное, и пусть вас не смущают цифры и факты – во время Великой Отечественной пострадало 90% всего (с Великими Луками это не сравнится все же, там не осталось ничего), благо нашлись люди, которые смогли все грамотно восстановить за следующие 40 лет, в итоге мы имеем возможность лицезреть милый западный город постсоветского пространства, не столь западный что Львов или Таллин, но тем не менее отличающийся от привычных нам городов европейской части.


Псков – очень контрастный город. Я не буду особенно вдаваться в подробности, не хотелось бы разбавлять печалью этот летний отчет. Хотя во всех древнерусских городах особенно разительно бросается в глаза та пропасть, что зияет между старой советской интеллигенцией и молодыми людьми поколения 80-90. Это печально. Катализатором этого впечатления послужил день города, который здесь отмечали шумно и с размахом, аж целых 5 дней: была возможность увидеть истинное лицо (так сказать, в социальном аспекте). Сильный контраст можно наблюдать и в плане материальном. Прошлогодний РБК поведал мне, что чуть ли не четверть списка самых успешных брокеров России – псковичи. Жаль, что большинство населения города живут не столь припеваючи.


Ах да, хотелось все делать, как это водится, на раз, без брони и необходимости решать когда и куда мы поедем. Поэтому я немного был удивлен, когда с номерами в гостиницах (инфраструктура мотелей и квартир посуточно даже в зачаточной стадии пока отсутствует) случилась оказия, но зная по прошлому опыту, что это вопрос решаемый, даже когда в 7 местах с демократичными ценами я получил отказ. Оставляем сумку в лобби, сами на скутер, ну а к вечеру.. а к вечеру кто-нибудь да заболеет и не приедет. У нас ж не по кредиткам бронируют, в конце-то концов.
Талабские острова – эдакий оплот православия посреди вод Псковского озера. Острова всего три. Самый маленький Талабенец – размером с футбольное поле. Самый населенный - Талабск (он же Белов - в честь убитого красного комиссара) – имеет несколько улиц и монастырь. Табличка на двери упокоившегося Саввы Сторожевского грозно гласит, что митрополит Псковский и Великолукский Евсевий «настоятельно не рекомендует брать литературу в келье старца».
Воистину «где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».


Изборск – вполне может поспорить за право называться одним из старейших городов славянской цивилизации (но отнюдь не старейшим на территории современной России), Печоры – город на самой границе с Эстонией (эхх, мне б мультишенген - был б в Тарту, как минимум)).


Пушкинские горы с окрестностями – место шикарное. Несмотря на отсутствие сохранившихся фортификационных сооружений можно представить, что представляли из себя эти места веков 5 назад, до нашествия Стефана Батория. Но и сейчас найдется немало интересного к просмотру.
Поклонникам Довлатова также, думается, будет интересно посетить Пушкинские горы и ответить наконец на вопрос «Почему Пушкин состоял в дуэли с Лермонтовым?» Помимо усадьбы Тригорское, где родились все деревенские главы Онегина и прочая лирика Михайловской ссылки, и собственно Михайловского в окрестных местах располагается усадьба «арапа Петра Великого» Ганнибала - Петровское, про которую часто забывают, но я ее нашел очень нарядной, городище Воронич, Савкина горка, парочка турбаз, две бензозаправки, чуточку местного населения и бесчисленное множество заведений, где водка от 15 до 25рублей за 50 грамм и конечно же вся в стекле).


Думаю, не стоит загружать людей, далеких от мира двухколесной техники различными цифрами, скажу лишь, что наездил в районе 800 километров, а ест зайчик ну вовсе мало (2-2.5 литра при 60км\ч) вдвоем, ибо четырехтактный. Меня это действительно выручало, ибо до Пушкинских гор ехать около 130км в один конец, водяное охлаждение позволяло не думать о перегреве, да и день был, конечно, нежаркий. По-большому счету за два с лишним часа езды можно было окончательно промерзнуть (как у Альмадовара - замерзший мотоциклист продолжал ехать после смерти), но жажда впечатлений и желание посмотреть, чем все это кончится двигали вперед.


Изначально я планировал доехать через Кингисепп и Нарву до Петербурга, но погода последних дней подвела, а ехать с чемоданами на скуте – это забавно, но не целый день)


Вобщем, разветвленная ж\д сеть нашей необъятной родины и маленький двухколесный друг помогут вам попытаться заглянуть за горизонт. Писать отчет надоело, читать такие вещи порою скучно, да и суть поездки они не отражают, смотрите лучше фотографии. Дело было год назад..