Точное время создания первого самоката не установлено, но его изображения встречаются уже на древних фресках. Первые сведения об изготовлении самоката, относятся к 1761 году, самокат был изготовлен в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. В 1791 году, во Франции, граф де Сиврак изготовил самокат очень похожий на самокат Михаэля Касслера который назвал — «Селярифер».

В 2000м году в мире “самокатинга” произошла революция, когда Тайваньский Инженер-Механик и владелец Корпорации JD в Шанхае, Тайвань Джино Цай (Gino Tsai) представил свой "Razor" всему миру. Самокат стал легким, так же у кик-скутера, появился складной механизм(в последствии запотентованный компанией RAZOR США) и выдвижной руль, что позволило легко его переносить. И последний штрих – это колёса. Колёса стали небольшого размера, почти как у роликовых коньков. Это сделано, опять же, для возможности транспортировки самоката. На этих принципиальных отличиях и сыграл Джино Тсай.

(на фото Razor pro)


Компания The Sharper Image стала первым дистрибьютором новинки, ставшей тенденцией, и долгое время не могла справиться с заказом, так как спрос на товар был велик. Одно время модель кик-скутера Razor, которая стоила свыше 100 долларов, была вовсе недоступна, так как самокаты раскупали за 6 месяцев до поставки.
Но на этом истоия не заканчивается, несколько лет спустя появляется новое экстремальное движение под названием kick-scootin.

Райдеры и экстрималы начинают осваивать самокат на новом уровне, используя самые продвинутые из них: JDBug, Razor и micro.


(слева JDBUG MS-130 black, справа Micro Bullit Street pro)

Так детская игрушка стала девайсом для экстримального спорта, и подтолкнула разработчиков и инженеров к новым открытиям. Помимо перечисленных брендов на рынке появились DoggScooters, WEE Scooters, Inward scooters и другие, которые представили широкой публике по всему миру свои Скутеры и запчасти к ним.
Тема дополнительных дейвайсов стала незаменимой в данном направлении екстрим спорта, теперь каждый скутеровод, как и бемеиксер получил возможность купить усиленную деку, вилку, сверх прочные подшипники, грипсы. Каждая компания ориентировалась на создание максимально пригодного для экстима скутера.
Возросший интерес, подстегнул не только спрос, но и цены на скутеры и запчасти к ним. Теперь чтобы “нафаршировать” своего двухколесного друга придется раскошелиться. Сумма экстримального самоката уже неумолимо стремиться к стоимости BMXа 


(на фото French.id)


(на фото micro extreme)

Есть канечно и такие райдеры, которые пользуют свои кастомы, используя подручные материалы: укрепляют вилки при помощи старых сломанных вилок, прикручивают стальные бруски к деке, чтобы избежать пригибания, ввинчивают винты в грипсы и складной механизм, предварительно разобрав сложную механическую конструкцию, но встретить таких умельцах на улицах Москвы случается крайне редко не смотря на то, что с каждым годом интерес к кикскутингу становится все активнее.

(на фото homemade costom)

(на фото примеры "тюнинговых" деталей для скутера)

И мне кажется, что спустя пару лет, человек на доске с рулем, перестанет вызывать недоумение и удивление в глазах прохожих, а если все станет совсем хорошо, то и в метро можно будет пронести скут без всяких объяснений.

Простите меня уважаемые скейтеры, за своеобразный офтоп, но это наиболее близкий по теме поток, и к тому же хороший повод подискутировать.

некоторые фотоматериалы взяты с kickscooter.ru