ВЫСТАВКА «КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ – II»

Изображение 8. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 1.

 

Изображение 5. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 2.Галерея Paperworks gallery
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
С 1 февраля по 25 февраля
Вход — свободный
Сайт галереи

Галерея Paperworks gallery предлагает «покопаться в арт-безобразии», чтобы удостовериться в том, что российское современное искусство успешно «плодится и размножается» и, по идее, скоро перейдет на следующий этап эволюции.

Подборка авторов для групповой выставки «Кризис безобразия – II» действительно похожа на наблюдение за состоянием пациента: Дубосарский и Виноградов тут соседствуют с экспериментальными арт-объектами из галереи с говорящим названием Trash Connection Gallery — биде-заварником и коровой под пледом, которые иначе как «безобразием» не назовешь.

Кураторы экспозиции отмечают, что состояние современного искусства, когда арт-сообщество идет по пути примитивизации, — совершенно нормальная стадия развития. В результате должны появиться по-настоящему стоящие работы, а пока можно взглянуть на «Кризис Безобразия – II». 

 

Изображение 4. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 3.

Алекс Булдаков, сокуратор: «Бог сказал: „Плодитесь и размножайтесь“, и художники, со свойственным им простодушием, восприняли это как императив. С тех пор размножение остается единственным, в чем художники преуспевают. Утопические цели, которые мы ставим перед собой, остаются не достигнутыми, всевозможные проекты изменения общества рушатся один за другим, концепции обессмысливаются, зато количество художников и произведений искусства растет по экспоненте. Размножение — это то, что мы делаем лучше всего. Многим кажется, что искусство — это такой способ лгать, а художники — это лучшие лжецы. Нет, я уверен, что искусство — это суровая правда жизни, но жизни в самом общем значении этого слова, жизни элементарных организмов — клеток, бактерий или раковой опухоли. У многих одноклеточных организмов еще даже нет никаких средств для исследования окружающего пространства, но они уже вовсю пытаются оставить потомство, стать частью истории, текстуализировать свою деятельность, увековечить свою ничтожность.
Всё вышеизложенное не является критикой наличной ситуации, скорее, это апология безобразию (и кризису) и радостное предвкушение того, что нас всех ждет впереди. Необходимо плодиться дальше, это единственный путь, к тому же так велел Бог, а он вовсе не вымышленный персонаж, как многие думают, Бог — это ФСБ».

 Изображение 6. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 4.

Выставка «Кризис безобразия – II»
С 1 февраля по 25 февраля
Галерея Paperworks gallery («Винзавод»),
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Вход — свободный.
Сайт галереи


ВЫСТАВКА ВИЗУАЛЬНЫЕ ПАРТИТУРЫ

Изображение 9. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 5.

Изображение 5. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 6.ГЦСИ
С 1 по 20 февраля
ул. Зоологическая, 13, стр. 2 
Вход — 50 рублей 
Сайт галереи

Экспозиция посвящена теме слияния аудио- и визуальных возможностей в творчестве. В результате 13 художников представили свои работы, приурочив их к юбилею композитора Владимира Мартынова. 

Людей, которые участвовали в создании «Визуальных партитур», по праву можно назвать дальновидными. Речь идет о тенденции к глобализации в жанрах современного искусства, которую к 65-летию композитора-минималиста Владимира Мартынова продемонстрировали корифеи отечественного арта под руководством куратора выставки искусствоведа Виталия Пацюкова.

Кроме произведений самого юбиляра, будут представлены работы 13 авторов, объединенные темой слияния: Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского, Владимира Фридкеса, Загния Сергея, Захарова Вадима, Карманова Павла, Катран Сергея, Смоляр Владимира, Соколова Ивана, Шток Николя, Чайка Владимира, Ларцева Александра. Это соединение аудио- и визуальных элементов в одном экспонате (инсталляции). Не трудно догадаться, что некоторые объекты — продукт совместной работы композитора и художника (например, инсталляция Сергея Катрана «Стулья Фибоначчи»).


 Изображение 2. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 7.

Владимир Мартынов, композитор, историк и теоретик музыки, философ, юбиляр: «Сейчас мы готовы сделать новый эволюционный шаг, после которого уже не будет иметь значения, что перед тобой — классическое искусство или авангард. С этим во многом связан интерес к инсталляции. „Визуальные партитуры“ нащупывают то самое новое антропологическое состояние, в котором нет противопоставления творца и потребителя, они слиты в едином потоке. Как и в фольклоре, здесь нет деления на профессионалов и непрофессионалов, на творцов и слушателей, здесь каждый и король, и Бах. Наверное, сейчас зарождается новый фольклор, или новый эпос, что, в общем-то, довольно близко. Визуально-акустические перфомансы — своего рода глобализация? Да, это глобализация, но двоякая. С одной стороны, она стирает все особенности, с другой — это обретение нового синтеза. Мы не можем сейчас всерьез говорить о европейской масляной живописи или о японской каллиграфии, поскольку имеем дело с материалами цифровых технологий, сводящими всё к единому знаменателю. Выставка „Визуальные партитуры“ вызывает у меня чувство удовлетворения. Не часто бывает такое, что есть определенная идея и она связана с определенным художественным воплощением. А здесь люди, не сговариваясь, пришли к неявной для них, но единой идее. Никто это специально не педалирует, в этой ненавязчивости и есть, мне кажется, достоинство выставки».

 

 Изображение 3. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 8.

Виталий Пацюков, куратор выставки «Визуальные партитуры», искусствовед, руководитель отдела экспериментальных программ ГЦСИ: «Материал для этой выставки собирался последние полгода, и в основном он диктовался визуальными стратегиями композиторов, связанных с Владимиром Мартыновым. Это Павел Карманов, создавший акустический коллаж для знаменитой группы AES+F и нашедший звуковые образы для античного перфоманса „Пир Трималхиона“. Композитор Сергей Загний уже несколько лет превращает свою нотопись в визуальные образы видеоарта, выявляя их конструкции через комбинаторику цифр, букв, цветовых вспышек. Диалог композитора Ивана Соколова и художника Вадима Захарова длится уже больше десятилетия. В этом проекте впервые в России показывается их совместная работа „Черные птицы“ — видеоперфоманс и звуковая дорожка, где персонажи-манекены в котелках, как герои Рене Магритта, создают греческий хор. И, естественно, в этой экспозиции представлен Владимир Мартынов, которому 20 февраля исполняется 65 лет. Его музыка материализует морской прибой, раскрывает в авторском прочтении конфликты между „войной“ и „миром“, формирует ряды Фибоначчи, встречаясь с авангардным архетипом стула (художник Владимир Смоляр). В этой же инсталляции художник Александр Панкин раскрывает значение имени Владимира Мартынова как закодированного текста — в образности геометрии числа, подчиняясь принципам партитуры.

Все визуально-акустические акции в проекте сопровождаются партитурами, молчаливыми знаками, которые можно представить в звуке через объект или видеопроекцию. Сочинения Баха в этой концепции, с одной стороны, обладали бы собственной визуальной оригинальностью и могли бы сопоставляться, например, со знаковой абстракцией американского экспрессионизма или восточной каллиграфией. Было бы очень любопытно показать экспозицию, в которой бы располагались партитуры как история музыкальной мысли и образной записи звука от древнерусского крюкового письма через Баха, Моцарта, Бетховена, Шенберга, и завершить актуальными Кейджем и Штокхаузеном, где всё превращается в парадоксальную графику, где теряются сами ноты и исполнитель руководствуется чистым образом. И к каждой партитуре предложить наушники для прослушивания этой истории музыки, представленной только в визуальной системе».

Изображение 6. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 9.

Выставка «Визуальные партитуры»
С 1 по 20 февраля
ГЦСИ,
ул. Зоологическая, 13, стр. 2 
Вход — 50 р. 
Сайт галереи

 

ВЫСТАВКА «ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ»

Изображение 7. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 10.

 

Изображение 5. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 11.Галерея «М&Ю Гельман»
С 3 февраля по 3 марта,
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Вход — свободный
Сайт галереи

Шокирующее искусство из Средней Азии, изучающее самую суть национальной проблематики. 

 Автор экспозиции, Ербол Мельдибеков, родился в Казахстане, но сам предпочитает называть своей родиной «Пастан», который часто принимают за какую-то небольшую среднеазиатскую страну, скажем, по соседству с Пакистаном, Узбекистаном и Афганистаном. Точно так же и его работы являются усредненным, или, как предпочитает говорить художник, «национальным бессознательным» отражением азиатов, пускай лишь в искусстве.

Обрубленная конская нога в качестве арт-объекта, инсталляция «Туркменский ковер» из разноцветных гвоздей, трупные черви, пожирающие мертвую плоть и прочие прелести с Востока — действительно эффективный способ пробудить максимально искреннюю, инстинктивную реакцию на коренные различия в менталитете. 

 Изображение 10. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 12.

 

Александр Евангели, арт-критик: «Хороший художник выражает коллективное бессознательное. Ербол создает образ Азии как труднопереносимый психо-эстетический коктейль, в котором агрессия и покорность смешиваются с реальностью массовых расправ над людьми в Андижане и Бишкеке. Искусство Ербола — оглушительно визуально и непосредственно. Это искусство прямого действия, исключающее любование и эстетский поиск. Для него насилие как форма первобытной власти связана с инстинктами, с восточным типом самочувствия. Поэтому он превращает насилие в искусство. Эмоциональный отклик на провокативное обнажение ситуации для Ербола Мельдибекова гораздо ценнее внутренних проблем искусства. В точных и жестких образах Ербола сконцентрированы и суть той шокирующей Запад реальности, которая создана средневековой авторитарной властью, и понимание обобщенного образа Средней Азии Западом».

Изображение 6. Главное на неделе: события с 31 января по 6 февраля.. Изображение № 13.

Выставка «Галлюцинация»
С 3 февраля по 3 марта,
Галерея «М&Ю Гельман» («Винзавод»)
4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Вход — свободный
Сайт галереи


ДРУГИЕ СОБЫТИЯ

Fighting Gravity: Claire Fontaine в Regina gallery на «Винзаводе». Дуэт «Клэр Фонтен» — это два француза, которые придерживаются левой идеологии, поэтому на выставке речь пойдет о неравных правах богатых и бедных, о том, что еще рано забывать минувший экономический кризис, а также о том, до чего техника дошла. Такая же выставка сейчас проходит в лондонской Regina gallery. Так что, если вы хотите посмотреть немое видео Suicide Stack и узнать, почему 53-летний программист Стэк направил самолет на здание IRS, придется лететь в Англию. Со 2 февраля по 12 марта, вход — свободный. Событие на Look At Me.

Выставка «Еликука» и Чтака в галерее Berloga на «Винзаводе». Олег Елисеев, Евгений Куковеров («Еликука») и Валерий Чтак настолько поэтизировали инженерную деятельность, что после ознакомления с экспозицией хочется стать проектировщиком и, как следствие, счастливым человеком. Убедительный аутотренинг на тему того, что человек — это звучит гордо. Со 2 февраля по 12 марта, вход — свободный. Сайт галереи.

«Максимум исключений» Ольги и Олега Татаринцевых в ММСИ. Один из редких совместных проектов четы Татаринцевых. С помощью десяти арт-объектов авторы показывают основные этапы творческого пути художника, рассуждают о проблематике и проблемах, о пространстве и его границах. Занимательная геометрия для тех, кто пытается разобраться в ответах на извечные вопросы. С 1 по 27 февраля, вход — 150 рублей. Событие на Look At Me.

Выставка «Шедевры Северной готики и Ренессанса» в ГМИИ им. А. С. ПушкинаЖивопись, скульптура и художественная мебель из собрания Михаила Перченко — вице-президента ассоциации международных антикваров и совладельца галереи «Старые мастера». С 1 февраля по 13 марта, вход — 300 рублей. Сайт галереи.

Аудиоинсталляция Евгения Чертоплясова Pharmaconcert на площадке «Старт» на «Винзаводе». От лица вымышленного персонажа, химика и музыканта Живокоста Окопника художник из Самары представит музыкальный минимализм, исполняемый в ультра- и инфразвуковом диапазоне частот.  С 1 по 28 февраля, вход — свободный. Сайт галереи.

Текст: Даниил Дымшиц, Мария Филимонова