ФЕСТИВАЛЬ FUTURE SHORTS И FS ONE

Изображение 9. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 1.

 

Изображение 3. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 2.Кинотеатр «35 мм» 
С 3 по 6 марта
Покровка, 47/24 
Билеты — от 300 рублей

Страница события Future Shorts на Look At Me
Страница события FS One на Look At Me 

Традиционная новая подборка короткометражного кино и анимации Future Shorts этой весной объединена с новым ежемесячным фестивалем FS One. Под последний, правда, выделена только одна ночь, с пятого на шестое марта. 

Организаторы Future Shorts начало холодной московской весны решили разнообразить полноценным собранием из короткометражных шедевров со всего мира. География кино, представленного в новой 92-минутной подборке Future Shorts, так же разнообразна, как и темы заявленных на фестивале работ. Так, французская картина «Кухня» расскажет о драме приготовления омаров, эстонская работа «В воздухе» посвящена коммуникации между животными и людьми, а бельгийский «Конец света» представит супермаркет как врата в ад. Все эти работы будут показаны с 3 по 6 марта, в восемь и одиннадцать вечера, на языке оригинала с русскими субтитрами.

А на всю ночь с субботы на воскресенье в «35 мм» заготовлен показ и новой подборки Future Shorts, и оперативного ежемесячного дайджеста короткометражек FS One, и сборника лучших короткометражных работ ушедшего 2010 года. 

Изображение 1. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 3.

Настя Хорева, куратор фестиваля: «Для весеннего фестиваля Future Shorts мы постарались отобрать действительно очень интересные работы. Все фильмы очень разные, но тем не менее их объединяет нечто общее, что-то такое, что мы отнесли к разряду „Головоломок“. 
Все сюжеты — сплошные ребусы и головоломки. Головоломки — именно как события, которые идут вразрез со стереотипами, вразрез со сложившимися логическими принципами. Австралийский режиссёр Мэттью Бейт, например, решил выстроить свой рассказ вокруг такого обычного для города явления, как обувь на проводах. Как она попала туда? Кто это сделал и зачем? В итоге получилось занимательное видео „Тайна заброшенных ботинок“ — это документалистика в чистом виде, но её исполнение и подача заставляют пересмотреть своё отношение к подобным фильмам. Это невероятно увлекательная история.
Юмор в программе — это прерогатива короткометражек из Франции и Бельгии. Поразительное умение балансировать на грани комедии и трагедии, кажется, это в крови у режиссёров из этих стран. Ну и, разумеется, что ни фильм, то престижная награда: участники Эдинбургского кинофестиваля и фестиваля в Турине, призёры „Санденс“ и Канн — всё, как мы любим. Что же касается программы FS ONE, то здесь уже по традиции соседствуют самые разношёрстные представители короткометражного мира».

 Изображение 2. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 4.

Фестиваль Future Shorts и FS One
С 3 по 6 марта (FS One — только в ночь с 5 на 6 марта)
Кинотеатр «35 мм»,
Покровка, 47/24
Билеты — от 300 руб.
Страница события на Look At Me


ВЫСТАВКА «КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ: ГРАФИКА СЮРРЕАЛИЗМА»

Изображение 8. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 5.

Изображение 3. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 6.Государственный Исторический Музей 
С 1 марта по 25 апреля
Красная пл., 1
Вход — 250 руб. 
Страница события на Look At Me

Эволюция сюрреализма в бывшем Центральном музее В. И. Ленина. Лучшие доводы в пользу похода на выставку — настоящий Дали и настоящий Магритт.

А ещё — целая галерея представителей всемирного сюра, без которых направление не направление: Джорджо Де Кирико, Роберто Матта, Ханс Р. Гигер, Макс Эрнст и другие.

Экспозиция, по словам организаторов, показывает «развитие изобразительной составляющей сюрреализма», поэтому она включает в себя именно графику: графическая иллюстрация — самая наглядная. По коллажам, рисункам и гравюрам можно проследить, что и как изменялось в сюрреализме, восходящем от метафизического реалиста Де Кирико к высшей точке — Дали, справедливо заявившему: «Сюрреализм — это я».

Как бонус посетителям обещано «сюрреалистическое пространство» одного из самых консервативных музеев страны, сделанное таковым при помощи современных технологий и с долей здравого сюра.

Проект подготовлен галереей InArtis, специализирующейся на тиражной авторской графике, совместно с Государственным Историческим музеем при поддержке консьерж-клуба Quintessentially. 

 Изображение 5. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 7.

Ольга Дмитриева, куратор: «Выставка „Коллективное бессознательное“ очень значима для нас. Над этим проектом трудилась большая команда, мы вложили много сил и энергии и надеемся, не зря. Была проведена огромная работа: из частных собраний выбирались самые интересные гравюры виднейших представителей сюрреализма. Помимо ожидаемых имен (Сальвадор Дали, Рене Магритт, Макс Эрнст), мы покажем графику Ханса Руди Гигера — в России у него масса поклонников.
Особое внимание мы уделили оформлению экспозиции. Наши друзья — IIIYM —превратят залы бывшего Музея Ленина в поистине сюрреалистическое пространство. Будет очень красиво! Главная концепция выставки — показать сюрреализм в развитии. Поэтому вы сможете увидеть некий фьюжн, графические работы сюрреалистов через призму современных технологий.
Выставка продлится в Москве два месяца, а потом переедет в Петербург, в „Лофт Проект Этажи“, уже совсем другое пространство, и, следовательно, несколько преобразится. Потом планируем показать экспозицию в Перми, Екатеринбурге, Киеве и других городах. Мы вообще придерживаемся мнения, что очень важно делать такие междугородные проекты, ведь интерес к искусству там так же велик, если не больше».

Изображение 2. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 8.

Выставка «Коллективное бессознательное: графика сюрреализма»
С 1 марта по 25 апреля
Государственный Исторический Музей
Красная пл., 1
Вход — 250 руб. 
Страница события на Look At Me

 

ВЫСТАВКА «ВИДЕТЬ ЗВУК»

Изображение 7. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 9.

 

Изображение 3. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 10.ГЦСИ
С 1 по 20 марта,
Зоологическая, 13, стр. 2
Вход — 50 руб.
Страница события на Look At Me

Продолжение «Визуальных партитур» в ГЦСИ, посвященное изучению возможностей визуализации звучания.

Главное различие выставок в следующем: «Визуальные партитуры» — это иллюстрация звука (любым незвуковым средством), «Видеть звук» — визуализация звука за счёт его же возможностей (шумы, звуковые случайности и т. п.). Программа «Контекст визуального», куда входят оба проекта, позволяет рассмотреть взаимодействие звука со знаком во всех его проявлениях. Причем нет ни одного случая, где образ, создаваемый звуком, полностью бы потерялся.

В экспозицию входят исторические материалы звуковых опытов 30-х годов («Поколение Z» Андрея Смирнова), видео, инсталляция Владимира Тарасова «Первая река» («Реки Данте»), «Рабат» Леонида Тишкова, «Картина. Пять пророков» Вадима Захарова, акустический перформанс Николая Сивчука.

 Изображение 10. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 11.

 

Владимир Тарасов, перфомансист, джазовый музыкант, лауреат премии "Триумф" 2009 года: «Для меня неразделен звук и его визуальная составляющая. Музыканту, композитору ихудожнику наиболее важно выстроить и передать звуковое поле, способное что-то затронутьвнутри Вас, передать данное «состояние» места и времени. Именно «состояние», а неиллюстрацию. И звук и его визуализация идеально дополняют друг друга, создавая единоецелое. Мы продолжаем традиции, заложенные ещё в первой половине ХХ-го века.
Картину или инсталляцию, так же как и концерт невозможно пересказать. Разве что описатьна уровне идеи и эмоций. Каждый из нас остаётся один на один с тем, что он смотрит ислушает, несмотря на присутствие других зрителей рядом. И в этом большое счастье каждогоиз нас. Это нужно идти и смотреть…“.
Центральное место в экспозиции занимает впервые демонстрируемый в России проект знаменитого музыканта, перформансиста и художника Владимира Тарасова —"Реки Данте". Художник рассматривает пространственные смыслы „Божественной комедии“ через стихию воды, уникального хранителя информации, выявляя единые коды природы и цивилизации».

 Изображение 6. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 12.

 

Виталий Пацюков, куратор, искусствовед, руководитель отдела экспериментальных программ ГЦСИ: «Как ни парадоксально, образ в визуальной культуре постмодернизма продолжает сохранять миметические традиции даже в его крайних проявлениях —дефигуративных. В своей патетической перспективе он не отказывается от исследования ностальгического вектора цивилизации, орфеевского опыта взгляда с его фиксирующей утраты и даже скорбь ретроспекцией. Именно в этих стратегиях образ становится памятником ушедшему, утраченному времени, порой превращаясь в чистый знак, символ, кодирующий травматическое состояние культуры. В известном смысле выставка является продолжением проекта „Визуальные партитуры“ и продолжает ряд проектов, объединенных общей темой — „То, что мы слышим, то, что смотрит на нас“.
Центральное место в экспозиции занимает впервые демонстрируемый в России проект знаменитого музыканта, перформансиста и художника Владимира Тарасова —«Реки Данте». Художник рассматривает пространственные смыслы „Божественной комедии“ через стихию воды, уникального хранителя информации, выявляя единые коды природы и цивилизации».

Изображение 2. Главное на неделе: события с 28 февраля по 6 марта.. Изображение № 13.

Выставка Видеть звук»
С 1 по 20 марта,
ГЦСИ
Зоологическая, 13, стр. 2
Вход — 50 руб.
Страница события на Look At Me


ДРУГИЕ СОБЫТИЯ

 

Выставка «Городская графическая среда. Часть I. Скромность» на дизайн-заводе «Флакон». На экспозиции представят работы 15 малоизвестных московских художников, которые уже сейчас «создают реальный городской контекст» и искусство которых, по идее, отражает возможные тенденции развития современной художественной сцены. С 5 по 10 марта, вход — свободный. Страница события на Look At Me

III Ежегодный фестиваль экспериментальной электронной музыки «Подготовленные среды» в ГЦСИ. «Подготовленные среды» — это неформальное посвящение Джону Кейджу. Джон Кейдж — композитор-минималист, придумавший подготовленное пианино. Подготовленное пианино — это фортепиано, начиненное посторонними предметами, которые изменяют тембр звука и сам звук. А звук — это самое главное на «Подготовленных средах». Ежегодный фестиваль о действительной и виртуальной реальности в контексте музыки. С 2 по 16 марта, вход — 200 рублей. Страница события на Look At Me

Выставка «Праздники» Дмитрия Шорина в ММСИ. Около 40 новых полотен о том, что праздник — не красный день календаря, а состояние души. Например, если вы грустно справили Новый год, то никакого праздника не было, а если, наконец-то, развелись и теперь излучаете счастье, то с праздничком-с. С 5 марта по 3 апреля, вход —150 рублей. Страница события на Look At Me

Выставка «Утомленные роскошью» в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Двадцать фотографических полотен и четыре видеоинсталляции российского fashion-фотографа Данила Головкина, созданные в элитном подмосковном поселке Millennium Park. В день открытия состоится аукцион, а собранные средства пойдут на благотворительность. С 4 по 13 марта, вход — 250 рублей. Страница события на Look At Me