Каждую неделю H&F читает одну новую бизнес-книгу и выбирает из неё интересные моменты. В этот раз мы прочитали текст, посвящённый предпринимателям, которые любят своё дело, но терпеть не могут управлять людьми. Автор считает, что к каждому сотруднику можно найти подход, главное — определить, к какому типу каждый из них относится.   

 

Девора ЗАК

Основательница компании Only Connect Consulting

Феномен самозванца

Не будем деликатничать. Управление другими людьми может серьёзно испортить удовольствие от работы. Вам придётся разбираться со всей их… ерундой. Когда в последний раз вы просыпались и внезапно превращались в психоаналитика, посредника-примирителя и директора одновременно? Люди ненавидят управление, потому что оно опустошает и мешает вовремя выполнять другие важные задачи. Кроме того, существует заблуждение: чтобы стать хорошим руководителем, вы якобы должны загнать себя как личность в заранее определённый шаблон. Это ещё называют «феноменом самозванца». Многие руководители, кажущиеся успешными, втайне считают себя самозванцами, полагают, что, если бы остальные узнали, какие они на самом деле некомпетентные притворщики, весь красивый фасад тут же рассыпался бы. Чем выше они поднимаются, тем сильнее затаившееся в их душе подозрение, что в роли руководителя они оказались случайно и всё это просто огромная ошибка.

 

Два идеальных начальника