«Контент, маркетинг и рок-н-ролл»: 10 способов получить эффективную обратную связь. Изображение № 1.

 

Денис КАПЛУНОВ

Копирайтер, основатель агентства «Студия Дениса Каплунова» 

Вы пишете в блог, соцсети, делаете рассылку, но не получаете никакой обратной связи от читателей и клиентов, ваши посты никто не комментирует. Слабый показатель реакции читателей на ваш контент обычно является последствием следующих факторов: вы написали банальный контент, не сообщающий ничего нового, или откровенный бред, который даже стыдно комментировать, а может быть, читатели не разбираются в теме вопроса или им просто нечего добавить. С одной стороны, последний фактор нельзя считать негативным, так как он подчёркивает полноту раскрытия темы обсуждения. Но, с другой стороны, вы же не на защите дипломного проекта — ваша задача в том, чтобы читатели захотели высказать и своё мнение по обсуждаемому вопросу. Поэтому гладить себя по головке за полноту раскрытия темы — не  самое грамотное с тактической точки зрения решение. На протяжении нескольких лет работы с блогом и социальными сетями я успел выявить несколько приёмов, которые кардинально увеличивают показатель количества комментариев.

Вопрос

Заканчивайте свою публикацию вопросом, который вы задаёте читателям. Например: «Скажите, а в вашей практике такие случаи были? И  как вы поступали?»

 

Текст для соцсетей

Никогда не публикуйте какую-то единицу контента в соцсетях без сопроводительного текста. Даже если вы даёте ссылку на свою статью, вам нужно её сопроводить небольшим сообщением, в котором вы читателей вовлекаете в дискуссию. В соцсетях наиболее успешны такие приёмы: задать очень важный и актуальный вопрос («Сколько у  вас уходит времени на  подготовку одной статьи в блог?»), попросить совета («Коллеги, подскажите, каким сервисом вы пользуетесь для проведения вебинаров? И почему?»), прокомментировать новость или событие («Собираюсь ехать на конференцию… Кто ещё едет?»), высказать своё мнение («Только что ознакомился с этим коммерческим предложением. Идея хорошая. При этом в нём нет главного — конкретного предложения. Это усложняет процесс принятия решения. А что вы скажете об этом тексте?»), рассказать поучительную историю из своей жизни или провести голосование или опрос.

 

Провокация

Допустим, вы публикуете статью «5 способов вернуть потерянного клиента», предоставляете реально толковую информацию по четырём советам, а пятый делаете очень спорным. И, естественно, именно этот способ идёт последним, чтобы сразу захотелось с ним поспорить.

 

Продолжение

Эта фишка особенно уместно смотрится, когда вы предлагаете читателям статью с коллекцией полезных мыслей  — например, «10  приёмов убеждения по  телефону». В  конце статьи вы просите читателей дополнить свой список другими приёмами.

 

Взаимообмен

Если вы желаете, чтобы ваши публикации комментировали, начните это делать сами в сторонних ресурсах. Качество вашего внешнего комментария способно направить читателей с другого сайта или блога к вам в гости, люди захотят узнать — «Это кто там такой умный и интересный?»

 

Забота

Ваш ответ на любой вопрос должен быть развёрнутым и желательно с использованием примеров, такой подход к ответу будет стимулировать других читателей также задавать вопросы. И ещё очень важно, чтобы в  тексте чувствовалась ваша забота, а не одолжение.

 

Встречный вопрос 

Когда в комментариях вы отвечаете на вопрос конкретного пользователя, после своего ответа задавайте ему встречный вопрос — так у вас может появиться локальная дискуссия в  несколько десятков комментариев.    

 

Счётчик 

Обычно в ленте анонсов блога есть небольшая ссылка или кнопка, указывающая количество комментариев к той или иной публикации. Счётчик также может устанавливаться после самой записи и перед формой для комментирования. Статьи с большим количеством комментариев всегда привлекают внимание.

 

Подписка

Человек, который оставил комментарий, должен автоматически быть подписан на их обновления, чтобы по факту появления нового мнения ему на почтовый ящик поступало соответствующее уведомление. Кстати, подписаться на комментарии можно, даже если вы не оставляли своего мнения. Опция «подписаться на комментарии» должна быть в районе формы.

 

Сделайте удобную «капчу»

«Капча» является инструментом, защищающим ваш сайт от спама в комментариях. Для того чтобы высказать своё мнение, читателю, помимо заполнения формы комментариев, нужно вводить определённые заданные символы. После введения комментарий подтверждается и принимается к публикации. Чем сложнее «капча», тем меньше комментариев. Некоторые блогеры вообще рекомендуют её убрать, но тогда будьте готовы удалять спам в ручном режиме.