Что это

 

Облачные сервисы, позволяющие работать с документами и вести бухгалтерию через интернет, при необходимости получая консультации специалистов.

Функционал

 

Можно создать онлайн и сразу отправить контрагенту договоры, счета и накладные. Сервис рассчитывает зарплату сотрудников, отпуск или больничный, а также позволяет составлять налоговую отчётность.

Кому подходит

 

Специализируются на работе с небольшим компаниям, но подходят и компаниям с 200 сотрудниками в штате

Сколько стоит

 

От 6 000 до 50 000 рублей в год

Основные игроки

 

«Моё дело» и «Бухгалтерия.Контур»

 

«Моё дело»

Существует с 2009 года. В нём можно вести бухгалтерию ИП и ООО, работать на упрощённой, вменённой или общей системе налогообложения. Самый дешёвый аккаунт — 540 рублей в месяц, самый дорогой — около 5 000.

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 1.

 

 

Максим ЯРЕМКО

Основатель сервиса «Моё дело»

«Моё дело» используется предпринимателями и бухгалтерами в различных сферах. В основном это торговля и услуги. У нас есть два ключевых преимущества - консультации экспертов и принцип "все включено", когда в одном сервисе пользователь получает все необходимое для работы с бухгалтерией: учетную систему, систему расчета зарплаты, справочную систему и электронную отчетность. То есть один продукт заменяет и 1С и Консультант+ и любую систему сдачи отчетности и при этом еще включает в себя неограниченную экспертную поддержку для всех клиентов.

Сервис может использоваться как предпринимателями без финансового образования, так и профессиональными бухгалтерами. И те и другие могут полностью положиться на сервис - от начальных расчетов до качественной техподдержки. 

Наши консультанты огромное число раз спасали клиентов
от необоснованных штрафов со стороны контролирующих органов.

 

Кроме того,  мы проводим вебинары с топовыми представителями контролирующих ведомств, где наши пользователи могут задать им любые вопросы и услышать ответ из первых уст, проводим обучение пользователей, если видим что у них возникают проблемы с работой. 

Клиенты

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 2.

 

 

Игорь КАЗАНЦЕВ

Соучредитель компании Profialp

Мы оказываем услуги промышленного альпинизма: работы на крыше, монтаж кондиционеров, замена стеклопакетов и иные работы на фасадах зданий. Для выполнения заказа мы привлекаем от двух до 20 сотрудников, в зависимости от его сложности. В 2010 году я решил зарегистрировать ИП, и сразу возник вопрос о ведении бухгалтерии. Я планировал вести её самостоятельно: купил пакет 1С для предпринимателей, попытался вникнуть и пришёл в ужас — даже завести контрагента и выписать счёт было достаточно сложно, не говоря уже о полноценном ведении бухгалтерии. Потом мне родственник рассказал, что есть специализированные бухгалтерские онлайн-сервисы. Поисковик по запросу «бухгалтерия online» первой строкой выдал сервис «Моё дело». Я перешёл на этот сайт, почитал, зарегистрировался, попробовал работать в тестовом режиме. Понял, что сервис мне поможет. Через «Моё дело» зарегистрировал ИП и начал работать. Поначалу были вопросы о том, как пользоваться: активно звонил в службу поддержки. Сейчас продолжаю сам работать — всё нормально, фискальные органы к нам претензий ни разу не предъявляли. В общем, одной головной болью у меня теперь меньше.

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 3.

 

 

Мария ЖИГАРЕВА

Управляющий интернет-магазина «Московские газоны»

«Мосгазон» — дочерняя компания ООО «Зелёный ковер», которая занимается интернет-торговлей семенами, удобрениями и садовыми инструментами. В сезон у нас работает пять человек. Мы зарегистрированы как ИП и платим налоги по упрощённой схеме. Сервис «Моё дело» используем около трёх лет. Изначально нанимать бухгалтера нам не хотелось, а отдавать на аутсорсинг, как часто делают маленькие фирмы, было довольно дорого и неудобно. В результате выбрали вариант онлайн-сервиса. У нас с ним работает менеджер по учёту без профессионального бухгалтерского образования. Оно и не требуется: система сама выдаёт платежи, достаточно просто чётко заполнять всю документацию. Напоминания о налоговых платежах приходят по календарю, если там меняются какие-либо требования, система вам об этом сообщит. Все документы делаются в PDF уже с печатью — не нужно распечатывать счёт, потом сканировать и так далее. Стоит сервис около 4 000 рублей в год. Проблем с ним у нас практически не было — сперва были сложности, так как с любой программой нужен навык работы. Ещё были вопросы, когда в самом начале нужно было наладить документооборот с банком, но тогда нам помогла служба поддержки.

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 4.

 

 

Ирина СУББОТИНА

Генеральный директор рекламного агенства «Информинвест»

Поскольку мы занимаемся продвижением кампаний, нам приходится работать в ускоренном режиме. Как только поступает заказ, а перед Новым годом особенно мало времени, я могу начать работать с ним в любом месте с iPad, и мне не нужен для этого бухгалтер. Все операции с документами теперь можно проводить, не привлекая ни отдельного сотрудника, ни курьера. Обычно мы используем сервис для оформления довольно простых операций: выписать счёт, оформить договор, потом выслать счёт-фактуру. Более крупные сделки мы оформляем по-другому. До этого мы сталкивались с 1С, но эта система показалась нам довольно неповоротливой, а вот «Моё дело» используем уже довольно долго, и жалоб у нас нет.

 

 

«Бухгалтерия.Контур»

Сервис, появившийся в результате слияния сервисов «Эльба» и «Эврика», так же, как и «Моё дело», позволяет работать с разными системами налогообложения, ИП и ООО. Показывает, какие счета ещё не оплачены и какие акты не подписаны. У каждого клиента и поставщика есть своя отдельная страница, на которой можно быстро просмотреть историю операций. Сервис самостоятельно формирует документы: декларацию УСН, ЕНВД, книгу учёта доходов и расходов, отчёт о среднесписочной численности сотрудников, отчётность ИП в Пенсионный фонд, а также отчётность работодателя. Все операции разбиты на простые шаги, каждый из которых снабжён инструкциями и подсказками. На сайте есть обучающее видео. У пользователя есть выбор из четырёх тарифов — самый дешёвый обойдётся в 1 120 рублей в месяц.

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 5.

 

 

Илья БУБЛИК

Руководитель проекта «Бухгалтерия.Контур»

Мы не замена 1С. Нас часто сравнивают, потому что мы бухгалтерия. Но на этом, в общем-то, и заканчиваются наши общие черты. У нас разные цели и разная аудитория. Мы работаем для малого и среднего бизнеса, а иногда и микробизнеса. И мы понимаем, что у наших пользователей не много денег и много амбиций. Они хотят развивать свой бизнес и не хотят думать об оборотно-сальдовых ведомостях и КУДиРе. А ещё они не хотят проблем с государством. Да кто хочет?

Мы очень хорошо представляем себе своих пользователей. У нас есть отдел юзабилити-тестирования, который только и делает, что изучает их потребности, головные боли, сферы их интересов. Даже их любимую социальную сеть.

Нам кажется, что нужно ко всем задачам подходить нестандартно, с юмором и при этом как-то по-человечески. Меня лично всегда ставят в тупик рассылки от каких-нибудь сервисов или компаний, в которых через строку написано слово «купи», ну и... всё. Мы себе такого не позволяем. Помню даже, как приняли решение отказаться от активных продаж, решили просто делать продукт, который сам себя продаёт.

Тарифы чаще всего выбирают максимальные. У нас очень недорогое обслуживание: 1 500-1 800 рублей в квартал. 

 

И пользователи предпочитают заплатить всего на 300 рублей больше, но получить при этом все возможности.

Больше всего компаний у нас из сферы торговли. Нас любят владельцы ларьков, бутиков и интернет-магазинов. А ещё мы популярны среди айтишников. Очень часто у наших пользователей вообще нет сотрудников, и они работают сами на себя. Но наш сервис позволяет сдавать отчётность и считать зарплату более чем 100 сотрудникам.

Помню, написал нам один пользователь, который купил... самолёт. Можно предположить, что он заплатил за него очень много денег. И вот этот пользователь где-то вычитал, что по законодательству часть денег с покупки квартиры можно вернуть: «вычет по НДФЛ» или «вычет по НДС». Самолёт, вроде, стоит дороже квартиры, почему бы и не вернуть какой-нибудь вычет и с его покупки? Нам долго пришлось объяснять пользователю различия между квартирой и самолётом. 

Клиенты

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 6.

 

 

Пётр КУДИНОВ

Основатель агентства контекстной рекламы Promoshift

У нас небольшая компания — несколько человек. Мы работаем с 2011 года. С самого начала использовали «Эльбу», но в старой версии не было возможности оформлять документы с НДС (у нас тот редкий случай, когда предприятие на упрощёнке должно указывать НДС в документах), для этого нам пришлось купить 1С и нанять бухгалтера. Весной 2012 года эта возможность в «Эльбе» появилась, и с тех пор мы используем только её. За полтора года нашей работы я не припомню каких-либо серьёзных сбоев в работе сервиса. Несколько раз я попадал на сообщение о технических работах, когда нужно подождать 5-10 минут, а так всё было в порядке.

Облако в счетах: Особенности сервисов онлайн-бухгалтерии. Изображение № 7.

 

 

Ольга Катаева

Основательница компании инвентаризации «Оррла»

Я пользовалась «Эльбой» с момента основания компании, сама за всем следила и самостоятельно заносила информацию в программу. Там всё так просто устроено, что может разобраться любой человек без опыта работы с бухгалтерией. Особенно стало удобно, когда «Эврика» объединилась с сервисом «Эльба», в котором рассчитывается зарплата и отпуска персонала. В самом начале у нас была нулевая отчётность, и с сервисом было работать совсем просто. Программа показывала, когда надо её сдавать, объясняла, как правильно заполнять документы, и готовый отчёт можно было сразу отправить в налоговую через интернет. Сервис подключается к банковскому счёту и автоматически фиксирует всё, что с ним происходит, загружает выписки. Но компания росла, количество информации, которое нужно было заносить в программу, увеличивалось, и я тратила на это всё больше времени. Дело в том, что безналичные расчёты загружать очень легко, но есть операции, которые проводятся по чеку, и вручную вносить эту информацию очень утомительно. Была даже идея нанять для этого бухгалтера для обработки первичной документации. Но я поступила иначе: наняла стороннюю бухгалтерскую фирму на аутсорс. Это, конечно, на порядок дороже, зато экономит время и даёт ощущение защищённости: всё-таки бухгалтерию ведёт профессионал.