Почему одни предприниматели раз за разом запускают успешные проекты, а у других ничего не получается? Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсуждают, какие качества отличают CEO успешного стартапа от других. H&F перевёл наиболее интересные мнения о том, что нужно сделать, чтобы стать хорошим руководителем.

 

Заражать идеей

Роберт Скобл, блогер

Я провёл много интервью с руководителями стартапов и заметил несколько качеств, отличающих самых успешных из них.

Они хорошо умеют нанимать и увольнять людей. Любой выдающийся руководитель знает, как привлечь лучших специалистов к проекту. Это значит, он может продать им свою мечту или свой бизнес. Особенно это качество необходимо, когда проект важный и рискованный. При этом надо уметь избавляться от лишних. Я работал на одного директора, который умел замечательно находить людей, но не мог никого уволить. Его бизнес был обречён.

Они выстраивают культуру, а не только создают компанию. Лучшие CEO, вроде Тони Шея из Zappos, выстраивают в компании особую культуру, дающую каждому сотруднику ощущение личной миссии.

Хорошие руководители слушают и делают. Многие руководители любят рассказывать о том, что они делают, но лучшие ожидают реакции на свои слова, а потом используют полученную информацию. К примеру, Майк Маккью из Flipboard признался, что мои слова натолкнули его на мысль о некоторых ключевых изменениях в его компании.

Великие CEO говорят понятно, чётко и кратко. Афористично. Если многие менеджеры не способны рассказывать запоминающиеся истории, то лучшие руководители делают это превосходно. Кроме того, они умеют убеждать. CEO постоянно приходится убеждать в своей правоте разные группы людей. Иногда покупатели хотят одного, а инвесторы — другого. Хороший руководитель может убедить других изменить свою точку зрения.

 

Никогда не сдаваться

Марк Састер, венчурный инвестор, GRP Partners

Ключевые качества хорошего руководителя таковы:

— Упорство — способность не сдаваться в трудных ситуациях.

— Практические знания — понимание того, что хотят потребители, гораздо важнее знания теории из книг.

— Умение выстраивать продукт таким образом, чтобы он стал полезен людям.

— Готовность рисковать. Есть люди, которые очертя голову бросаются в любой проект. Успешные предприниматели не из таких. Но они не боятся оставить работу по найму ради своего дела — такой подход нравится инвесторам.

— Внимание к деталям. Руководитель стартапа должен быть специалистом по всем вопросам: уметь рассчитать финансовую модель, знать особенности конструкции своего изделия и тонкости продаж.

— Соревновательный дух. Успешные предприниматели ненавидят проигрывать. Они не хотят довольствоваться небольшой долей рынка — они хотят заключить все выгодные сделки и нанять всех лучших работников. Как сказал выдающийся бейсболист Лео Дурошер, хорошие парни финишируют последними.

 

Быть, а не казаться

Адам Эттингер, консультант, Strategic Counsel

Великие CEO изо всех сил стараются быть лучшими руководителями, а не притворяются ими, концентрируясь лишь на внешнем виде компании и том, какое впечатление они производят на инвесторов. Вместо этого они воспитывают в себе подлинные навыки руководства компанией.

 

 Уважать сотрудников

Мэй Ли Фан, исследователь визуально-социальных
коммуникаций

Я вспоминаю главу Intel Боба Нойса. Когда я пришла работать в нью-йоркский офис компании в 1983 году, узнала, что он требует, чтобы все столы в столовой компании были круглыми, — так людям проще общаться. Однажды он зашёл туда во время обеда и сел за наш столик. Он разговаривал с нами не как босс, а как коллега. Его кабинет был точно такой же, как у других. Он ненавидел присущую Восточному побережью бюрократию и ценил личность каждого сотрудника. Потом он переехал в Кремниевую долину. Думаю, Intel не была идеальной компанией. Но та культура, которую Нойс насадил в долине, способствовала успеху многих стартапов.

 

Знать все детали

Хэннин Мо, основатель и CEO
рекламной компании Troglo

— CEO должен реализовывать свои идеи 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Он не может перекладывать это на своих подчинённых, поскольку минимум первые годы его идеи без его постоянного участия не реализуются.

— CEO должен знать компанию в деталях, но не должен заниматься микроменеджментом. Создать компанию — это как построить машину, каждая деталь должна оптимально подходить к другой, поэтому получается приводить её в движение.

— У CEO должен быть драйв, который позволит менять вещи. Также он должен быть заразительно любопытен. Без этого невозможно заработать уважение со стороны коллег.

Мой отец говорил мне: «Есть три вещи, которые ты можешь контролировать: сервис, качество продукта, собственная стоимость. Если ты будешь следить за этим, тебя ждёт успех». Но я бы добавил, что ещё должен существовать рынок для вашей продукции и доступ к нему. 

 

Иметь мужество

Толис Димопоулос, основатель Лиги предпринимателей Сиэтла

Вы должны иметь мужество, чтобы сделать решительный шаг и начать бизнес. Затем вам нужно мужество, чтобы идти по собственному пути, когда все вокруг говорят, что ты сумасшедший или неопытный. Нужно мужество, чтобы делать то, что вы считаете правильным, а не что-то общепринятое. И наконец, вам нужно мужество, чтобы выделяться, быть экстраординарным, создавать врагов (если это необходимо), говорить «нет», когда все сказали бы «да».