Кавередж

 

 

от англ. coverage, покрытие

Значение: степень медийного присутствия человека и/или бренда

Пример употребления

 

«Согласно „Гэллапу“, наш кавередж близок к миллиону человек»

«А какой кавередж обеспечит нам эта кампания?»

 

   

 

Как и многие другие экспонаты нашей рубрики, кавередж — изначально невинное и легитимное понятие, легко выводимое из соответствующих социологических исследований. Исторически в России принято измерять аудиторию печатных СМИ и телевизионные рейтинги при помощи социсследований TNS Gallup. Как, опять же, часто случается в России, эти данные нередко а) служат исключительно для отчётности рекламодателей и б) могут являться предметом удивительных манипуляций.

В малотиражных специализированных журналах практикуются десятки способов так называемой «на*бки „Гэллапа“». Так, например, один остроумный журнал несколько лет назад напечатал несколько десятков тысяч лишних экземпляров  очередного номера и разослал их в офисы крупных компаний. Очевидно, что значительная часть непрошеных подарков отправилась в помойку, зато уцелевшие долго мозолили глаза большим начальникам в переговорных комнатах, что нашло отражение в дальнейших соцопросах TNS Gallup.

С телевизионными рейтингами всё ещё интереснее: выдаваемый ими кавередж базируется либо на телефонных опросах людей, у которых есть время и желание отвечать на телефонные опросы, либо на показаниях приборов-«пиплметров». Последние, по слухам, не могут быть установлены на плоские плазменные и ЖК-телевизоры, что даёт некоторое представление о возможных погрешностях замеров. Про интернет и то, как измеряется его аудитория, вообще умолчим.

Тем не менее кавередж живёт своей жизнью — его хотят рекламодатели, а значит, они его любыми способами получают. Ненасытный кавередж сжирает развороты журналов (см. рубрики со стыдливой плашкой Promo — это ещё называется advertorial) и целые блог-сервисы (в последние годы LiveJournal почти целиком превратился в механизм по переработке кавереджа в кавередж). Кавередж подменил собой замеры эффективности рекламных сообщений. Которые, правда, толком никто не умеет проводить.

В последнее время кавередж в искажённом произношении — «коверодж» — мощно врезался в коллективное сознательное благодаря эсхатологическому интервью Михаила Идова Евгению Додолеву (или наоборот). Даже вне контекста, который в приведённом случае всё равно трудно поддаётся дешифровке, «коверодж» обладает древней силой шаманского заклинания. Вместе с «фидбаком» — искаж. feedback — они лишают воли и попирают железной пятой всё, что осталось от журналистики, связей с общественностью и социологии, некогда уважаемых профессий.

 

Альтернативы употреблению

Всё очень просто: никакой кавередж не нужен информации, которую люди готовы потреблять и распространять добровольно. Точнее, в таких случаях кавередж образуется самостоятельно и почему-то никогда не называется этим словом.

Перефразируем: создание или, чаще, симуляция кавереджа по сути своей связаны с ложью и махинациями, причём почти всегда корыстными. Тоже бизнес, но не самый достойный его вариант.