В Москве работает около 19 800 стационарных торговых объектов, почти 7 400 — продовольственные магазины. За год в городе открылось 634 магазина, 57% из которых пришлось на небольшие продуктовые магазины у дома, чья площадь не превышает 210 кв.м. Вопреки расхожему мнению о том, что рынок захватили сетевики, на их долю пришлось лишь 175 новых торговых точек. Значит, войти на рынок продуктового ритейла человеку с улицы в принципе можно.

Здесь есть два пути: открывать магазин своими силами или купить франшизу крупного бренда. Например, обратиться в X5 Retail Group, которая развивает сеть «Перекрёсток Экспресс», продавая франшизы. Для начала работы по схеме обратного франчайзинга нужно заключить договор коммерческой субконцессии по передаче прав на товарный знак, а также агентское соглашение по реализации ассортимента. Паушальный платёж составит 295 000 рублей.

В случае самостоятельного открытия магазина придётся определиться с концепцией. Участники рынка говорят, что лучше открывать специализированные магазины, например мяса, рыбы или молочных продуктов. Они занимают меньше площади и эффективнее конкурируют с крупными игроками за покупателей благодаря более широкому ассортименту в своём сегменте.