В 2013 году объём российского рынка SMS-рассылок вырос на 70% и составил $101 млн, свидетельствует исследование J’son & Partners Consulting. Рост рынка сопровождался развитием мобильного маркетинга, различных программ лояльности и мобильных платёжных сервисов.

Увеличилось и количество SMS-рекламы, в том числе спама. Сотовые операторы уже внедряют различные методы для борьбы с ним. В конце прошлого года «МегаФон», МТС и Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров и SMS-агрегаторов, не имеющих договоров с оператором. Блокировка стала поводом для антимонопольного разбирательства из-за жалоб на одновременное повышение тарифов на рассылки. H&F решил узнать, что происходит с рынком сейчас и как сделать SMS-рекламу более эффективной.

 

Послал так послал: Как сделать ненавязчивую и эффективную SMS-рассылку. Изображение № 1.

 

Евгений КРУГЛОВ

Генеральный директор MobiGear LLC

Активно SMS-рассылками компании на российском рынке занимаются уже лет пять-семь. Специализированные рекламные агентства работают с брендами, а бренды в течение последних лет активно и довольно успешно собирают данные своих клиентов.

Для брендов такая форма коммуникации часто оказывается очень эффективной: благодаря SMS-рассылке возможен прямой контакт с покупателем. Сообщение поступает на конкретный номер, а мобильный телефон сегодня, как известно, уже продолжение руки. Когда человек получает SMS, происходит очень личная коммуникация, к тому же его нельзя не заметить, в отличие от письма по электронной почте. 

Рост рынка SMS-рассылок связан и с развитием платёжных сервисов. Например, ещё два года назад банковские SMS-нотификации были, скорее, исключением. Сегодня нельзя представить себе банк, не предоставляющий такую услугу. 

Разговоры о том, что опреаторы начали бороться со спамом и менять условия предоставления услуги, на деле, скорее всего, выльются в рост стоимости рассылок. Чтобы не потратить деньги зря, стоит исполнять эти простые правила.

Не злоупотреблять частотой рассылки

Последняя громкая история о том, как компания не стала придерживаться этого правила, связана с сетью магазинов «Л'Этуаль». Покупательница обратилась с жалобой в ФАС из-за того, что компания продолжала отправлять ей сообщения даже послее её отказа. В результате ФАС запретила рассылку SMS-рекламы сети «Л'Этуаль» абонентам МТС, не дававшим на это согласия. 

 

Предложения должны быть интересными
и желательно тематическими

Когда курильщику приходит сообщение о том, что сейчас можно купить определённую марку сигарет и поучаствовать в розыгрыше призов, он, вероятно, им воспользуется. Сигареты — это расходный материал, потребитель всё равно пошёл бы за ними в магазин, поэтому SMS-предложение не требует от него дополнительных действий. Другой пример — предложение купить три пачки кофе и поучаствовать в акции. Человек собирался покупать кофе, но ему не важно, какой и сколько, а теперь есть допольнительная мотивация обратиться именно к тому бренду, что оповестил его по SMS. Особенно эффективно такие рассылки работают перед праздниками.

 

Сообщения должны быть простыми, понятными
и не очень длинными

А также уместными. Многим сегодня регулярно приходит спам от такси, но такой рассылкой воспользуется далеко не каждый человек. Многие ездят на такси раз в полгода, а потом регулярно получают SMS-оповещения. Евда ли через несколько месяцев, внезапно решив снова поймать такси, такой пользователь вспомнит о полученном когда-то сообщении — он просто поднимет руку и поймает машину.