Специализированные салоны по коррекции бровей стали появляться, когда в столицу пришла мода на широкие и яркие брови. Если раньше эту процедуру делали в салонах красоты и в магазинах косметики в ЦУМе или ГУМе, то теперь уложить и подкрасить брови можно в десятках мест, занимающихся только этой частью лица. Для открытия небольшого салона хватит нескольких сотен тысяч рублей — правда, в раскрутку придётся вложить гораздо больше. The Village узнал, как начать бизнес на бровях. 

 Преимущество

Востребованный бизнес, для которого требуется меньше оборудования, чем для маникюрного салона или парикмахерской.

Как открыть броу-бар. Изображение № 1.

Анастасия Беляк и Елена Кириченко

основательницы Browbar Moscow

Две подруги сначала открыли броу-бар на Никитской в 2014 году, когда это ещё не было трендом. Потом за ним последовали броу-бары в Жуковке, Баку и Монако.  

 

Инструкция

Как открыть броу-бар

 

   

Шаг 1

Зарегистрировать фирму и бренд

   

Шаг 2

Найти помещение 

   

Шаг 3

Купить мебель

   

Шаг 4

Нанять персонал

   

Шаг 5

Разместить рекламу

 

Шаг 1: Зарегистрировать фирму и бренд

Для того чтобы открыть броу-бар, нужно зарегистрировать юрлицо или стать индивидуальным предпринимателем (для регистрации ИП нужно 800 рублей, для ООО — 4 тысячи рублей). Нелишним также будет запатентовать название своего салона, чтобы защититься от подражателей и в случае успеха в будущем начать продавать франшизу (Роспатент оказывает эту услугу за 16 200 рублей и два месяца). 

Анастасия Беляк и Елена Кириченко: В юридическую основу бренда Brow Bar Moscow мы вложили свои знания (спасибо факультету международного права МГИМО и юридическому факультету МГУ), а также достаточно богатый практический опыт. Наша компания существует в форме ООО, равноправными владельцами которого мы являемся. Товарный знак BROWBAR, зарегистрированный Роспатентом, принадлежит нашему ООО «БроуБар». Это даёт нам возможность законно использовать название и предоставлять право на его использование другим. Так, например, мы активно и успешно продаём франшизы. Уже под нашим брендом работают броу-бары в Монако и Баку. Множество людей даже не задумываются о том, что используют чужой товарный знак, и потом очень удивляются, когда получают письма от законных владельцев с требованием оплатить штраф.

 Регистрация бренда

— Заявление на создание ИП или ООО

Регистрация фирменного названия

Шаг 2: Найти помещение

Если вы решили начать с островка в торговом центре, то можно будет обойтись несколькими квадратными метрами. В случае открытия отдельно стоящего броу-бара потребуется примерно столько же места, сколько для небольшой парикмахерской. Помимо собственно коррекции бровей, там можно будет делать макияж и простые косметические процедуры вроде масок для лица.

Прежде чем заключать договор аренды, оцените проходимость места: можно встать рядом и посчитать, много ли людей проходит мимо, насколько эти люди могут быть заинтересованы в услуге. Так, островок в торговом центре неплохо открывать рядом с магазинами косметики или в центральной галерее. Арендная ставка для такого островка площадью десять квадратных метров в торговом центре за пределами Третьего кольца составит около 80 тысяч рублей в месяц. Ставка аренды для отдельного помещения возле метро может быть около 250 тысяч рублей в месяц, цены на второй линии вдвое ниже, но и прохожих там намного меньше.

Анастасия Беляк и Елена Кириченко: Для броу-бара не нужна большая площадь, однако очень важно месторасположение. Наши бары находятся на Малой Бронной и в Жуковке, арендная ставка там достаточно высокая. Наличие парковки и удобный вход в помещение — это, на наш взгляд, самые важные пункты при выборе места. Также стоит принять во внимание коммунальные расходы: они не должны быть очень высокими. Если речь идёт не о корнере в торговом центре, у броу-бара должна быть зона ресепшен и зона ожидания для клиентов, а также подсобные помещения, где сотрудники могут отдохнуть и пообедать, и зона дезинфекции со специальными шкафами и стендами для стерилизационных приборов. 

Требования СанПиН очень чёткие и жёсткие. Их нужно соблюдать. Мы ведём массу отчётных журналов стерилизации и регулярно осуществляем внутренний контроль за стерилизационными обработками и хранением предметов для работы, а также уборкой рабочих мест и помещения. Всем советуем изучить требования перед началом деятельности с точки зрения наличия подсобных помещений и вообще пригодности вашего помещения для данного вида деятельности.

Шаг 3: Купить мебель

Расходы на обстановку зависят от статуса заведения. Для демократичного броу-бара можно купить простую мебель, а если предполагается обслуживать состоятельных дам, то на интерьер придётся потратить значительную сумму. В нём очень важно освещение: достаточно яркий, но мягкий свет выгодно подчеркнёт красоту лиц и сгладит их недостатки.

Анастасия Беляк и Елена Кириченко: Мы покупаем итальянскую профессиональную мебель Maletti. Она делается на заказ и стоит дорого: кресло, например, стоит 80–100 тысяч рублей. А таких кресел нужно как минимум пять. На оборудовании экономить не стоит, чтобы не пришлось его быстро менять. Важны зеркала и профессиональный свет, который должен быть идеальным для подбора цвета тонального крема или краски для бровей. 

 Мебель

специальные кресла 4–5 штук,
стулья для мастеров, оборудованные визажные столы, шкафы для хранения  

Шаг 4: Нанять персонал

Специалисты по бровям, как и парикмахеры, имеют свою репутацию и аудиторию. Многие клиентки приходят не в салон, а к конкретному мастеру. К примеру, записываться на приём к визажисту Ольге Блох в корнер Estée Lauder в ГУМе раньше нужно было за месяц, теперь она открыла свой броу-бар. Нанимая людей, важно проверять их навыки и просить рекомендации.

Анастасия Беляк и Елена Кириченко: Мастеров в свои салоны мы берём только со стажем от трёх лет. Обязательно проверяем рекомендации с прошлых мест работы, тестируем их, смотрим на всё, начиная от культуры труда (гигиена, содержание рабочего места) и заканчивая общением с клиентами. Условия работы у нас классические: работаем посменно два дня через два, платим мастерам процент от стоимости оказанных услуг.

 Команда

6–8 мастеров, 2 администратора, уборщица 

Шаг 5: Разместить рекламу

На раскрутку нового места придётся потратить сотни тысяч рублей. Для рекламы хорошо подходят социальные сети: можно сотрудничать с популярными блогерами и проводить конкурсы для подписчиков (считается, что на раскрутку в соцсетях стоит тратить примерно 20 % от предполагаемого дохода).

Анастасия Беляк и Елена Кириченко: Продвижение — это самое дорогое из всех пунктов в организации бизнеса. Мы вложили много усилий в рекламу, задействовали личные контакты. Тем, у кого контактов нет, придётся, наверное, потратить состояние на раскрутку. Мы, в частности, много внимания уделяем Instagram, стараемся, чтобы в ленте светились узнаваемые лица и брови. Недавно пригласили Ксению Собчак для участия в съёмке — результат появился в нашем Instagram-аккаунте и на личной странице Ксении. Кроме того, мы размещаем рекламу в СМИ премиум-сегмента.

 

   

Фотографии: Яся Фогельгардт