По просьбе The Village сервис отзывов «Фламп» посчитал, сколько компаний в сфере общественного питания и торговли не дожили до конца 2015 года. Специалисты сервиса проанализировали полную базу компаний в 91 городе России и выяснили, что количество новых кафе, баров, ресторанов и магазинов существенно превысило число мест, закрытых в этом году. В некоторых сферах компании массово закрывались, но это компенсировалось новыми заведениями.

Самая большая «текучка» была у баров: в Москве в этом году закрылось 31,7 % от всех заведений, но и новых мест появилось немало. В итоге рост количества баров в столице за год составил 12,9 % — это самая большая цифра среди заведений всех типов. К слову, в целом по России статистика такая же: закрылось 28,7 % баров, но за год их общее число увеличилось на 12,7 %. Самый медленный рост в сфере общепита за этот год показали рестораны: что в Москве, что в целом по стране их количество увеличилось на 4,3 %. При этом, например, в столице за 2015 год закрылось больше 500 ресторанов. Магазинам в этом году пришлось ещё тяжелее: рост их количества за год в Москве составил всего 3,6 %. Куда лучше чувствовали себя торговые центры: их общее число выросло больше чем на 10 %.

 

Что открывалось и закрывалось в этом году

 Москва

Закрылись 

Открылись 

Работают 

   

Кафе 

1 083

30,6 % от
общего числа 

1 408 

3 860 

   

Бары 

361

31,7 %

508 

1 285 

   

Рестораны 

522

18,8 % 

640 

2 891 

   

Магазины 

13 084

30,3 %

14 631 

44 687

+3,6 % 

   

Торговые
центры 

186

11,5 % 

392 

1 830

+12,7 %

 

 

 Россия

ЗАКРЫЛИСЬ 

ОТКРЫЛИСЬ 

РАБОТАЮТ 

   

Кафе 

5 855

23,6 % от
общего числа 

7 759 

26 697 

   

Бары 

2 383

28,3 %

3 452 

9 477 

   

Рестораны 

1 654 

16 %

2 133 

10 818 

   

Магазины 

61 319

23 %

77 184 

283 040

   

Торговые
центры 

656

6,5 %

1 702 

11 148 

   

Сколько заведений закрылось в 2015 году. Изображение № 1.

Евгений Васильков

директор сервиса отзывов «Фламп»

Кризис заставил многие заведения и магазины бережнее относиться к каждому своему клиенту — как следствие, повысилось и общее качество сервиса. По нашим данным, в этом году во многих городах люди стали выше оценивать работу компаний в своих отзывах. Причём у некоторых компаний оценки выросли довольно сильно.

Например, в Москве из заведений лучше всего оценивали бары: их средняя оценка с 3,93 балла в 2014 году возросла до 4,32. А по всей России больше всех прибавили в качестве обслуживания рестораны: их оценка за год увеличилась с 3,83 до 3,98 балла из 5. В целом, как показывает статистика, уровень сервиса в Москве существенно лучше, чем в целом по стране: оценки столичных заведений в среднем выше на 10 %.

По магазинам статистика похожая: в этом году их стало больше, но и качество сервиса выросло. В Москве магазины тоже оценивали лучше, чем в целом по России, и сильно лучше, чем год назад (4,55 сейчас против 4,24 балла в прошлом году).

Единственное но — это большие торговые центры. Ими в этом году люди были не так довольны — особенно в регионах: за последний год средняя оценка по России упала ниже 3 баллов из 5. И даже в Москве гипермаркеты и моллы оценивали не так высоко — всего на 3,69 балла.