Израильский стартап SeatID договорился о сотрудничестве с украинской авиакомпанией «Аэросвит» (80 маршрутов в 34 страны). Сервис обрабатывает данные Facebook и LinkedIn и предлагает выбрать место в самолёте рядом с человеком со схожими интересами. Основатель и CEO компании Эран Савир говорит, что каждому хоть раз в жизни пришлось лететь рядом с малоприятным или шумным соседом. Он уверен, что большинство людей предпочли бы сидеть рядом с приятелем приятелей, знакомым через пару рукопожатий, чем с абсолютно незнакомым человеком.

Савир подчёркивает, что SeatID может работать как с сайтами авиакомпаний, так и с сервисами по продаже авиабилетов. Причём те пользователи, которые не хотят раскрывать свою страницу в социальной сети, могут заблокировать сервис при покупке билета.

В компании подсчитали, что для успешной работы сервиса им не нужны все пассажиры. Достаточно 3-4% от них, а это 10-20 человек на рейсе. Учитывая, что совершают полёты 3 млрд человек в год, у сервиса серьёзные перспективы. Например, предприниматели могут назначить встречи в бизнес-классе и часть переговоров, запланированных на командировку, при совпадении обстоятельств и времени проводить в воздухе.

Это не первая попытка создать сервис, который позволяет выбрать место для полёта. Но ни один из них не работает по принципу SeatID. Например, проекты компаний KLM и Malaysia Airlines предполагают выбор места, но не сопоставляют его со списком друзей в соцсетях.