Ольга Промптова

владелица магазинов одежды DDshop

 

У меня была прекрасная учительница труда в школе, которой удалось привить любовь к шитью. Я, конечно, не профессионал, но у меня с детства был интерес к тому, как одежда сделана. В магазинах я всегда рассматривала материал и швы. Когда на фабрике я сказала, что у меня нет профильного образования, все очень удивились.

Я верю в концепцию магазинов для девушек с крупными бёдрами, для полных, для маленьких и высоких, для пожилых. Но продвижение должно быть деликатным, чтобы никого не обидеть.

Когда-то наша марка продавалась в мультибрендовых магазинах. Одна сотрудница стала там дежурить. Она подходила к покупательницам с пышным бюстом и говорила, мол, вот одежда специально для девушек с большой грудью. Большинство смущались и тут же уходили.

Колоссальный потенциал скрывается в таких скучных вещах как логистика, анализ и планирование поставок, мерчендайзинг. Там много возможностей для роста доходов и сокращения издержек.

Первые наши вещи сидели плохо, были плохо сшиты, и если бы мы выпустили их большим тиражом, оказались бы в убытках. Хорошо, что в 2007 году у нас не появилось инвесторов.

Перед тем как иметь дело с таможней, надо морально подготовиться. Вдохнуть и убедить себя в том, что ваш бизнес переживёт даже это. Смириться и стиснуть зубы.

Мы ищем сотрудников, похожих на нашу аудиторию.

 

 

 

Очень сложно найти специалиста с большой грудью.

 

 

 

Ведь это не единственный критерий, по которому выбираем. Креативный директор Таисия Кайгородова — девушка модельной внешности. Не наш типаж, но у неё отлично получается.

Мы долго консультируем клиентов перед покупкой онлайн: по телефону и в интернете. Поэтому уровень возвратов всего 7% при среднем показателе от 30%.

Наша аудитория — девушки 23-35 лет. Но мы уделяем больше внимания нижней планке. Женщина постарше скорее захочет купить молодёжную модель, чем молодая девушка приобретёт солидный наряд.

Мы не боимся повторений и отшиваем удачные наряды не раз. Перед тем как выпуcтить в продажу платье, сообщаем в соцсетях, что оно сшито по лекалам модели, которая хорошо продавалась. Клиентки понимают, как оно будет сидеть, и начинают заказывать через интернет.

Мы почти не занимаемся страницей в Facebook — вся жизнь кипит во «ВКонтакте» и на форуме сайта. Facebook не даёт возможности узко таргетировать рекламу. Мы — нишевая компания и не можем себе позволить распылять рекламный бюджет на всех женщин.

Я не отношусь к числу великих женщин, у которых и бизнес процветает, и пятеро детей. У меня двое детей, а работаю я для своего удовольствия. Конечно, рост выручки очень приятен. Но если нужно выбрать, поехать на работу или посидеть с заболевшим ребёнком, я выбираю последнее.

Когда я открывала заграничный интернет-магазин, хотела скрыть, что компания — из России. Первые отзывы касались цен — слишком высокие. Была мысль снизить их, но потом блогеры начали писать о нас как о качественной марке с сексапильным дизайном — мол, посмотрите, дышащая ткань, и кармашки на подкладке, а пуговицы не пластиковые. Я подыграла и выпустила зимние куртки Siberia.

Я не покупаю одежду в интернете. Да и вообще терпеть не могу шопинг. Я очень требовательна к качеству и тому, как вещь должна сидеть. Когда беру что-нибудь, перемеряю 50 моделей, прежде чем купить.

Я сторонница slow fashion. Не помешана на экологии, но иногда об этом думаю. Когда одежда производится миллионными тиражами из какого-то непонятного сырья, то большая часть из неё людям просто не нужна. Они просто реагируют на рекламу, два раза надевают и выбрасывают. Тысячи женщин Бангладеша зачем-то это шьют за копейки.

 

 

 

Мне нравится, когда вещь долго служит — неважно, платье это или шкаф.

 

 

 

Когда я стартовала, дала себе слово, что буду покупать одежду и бельё только в DDshop. Исключение — что у нас не продаётся. Например, джинсы или дублёнка.

Пока я осталась с инвесторами на этапе 3F — family, friends and fools. За всё время у нас сменилось три инвестора. Хотя они подошли к вопросу по-деловому, но всё же были из круга друзей. Пора выходить на следующий этап.

90% инвесторов волнует интернет и новые технологии. Приходишь в инвестфонд к наёмным менеджерам, и они не понимают твоей идеи. Или понимают, но установки не меняют: только интернет. И начинаются шуточки: «Вау! Одежда для девушек с большой грудью? Базу клиенток продадите?»

Идеальный инвестор — девушка с большой грудью, разбирающаяся в рынке одежды. Ей можно многое не объяснять.

 

Фотография на обложке: Зарина Кодзаева