Как поживаете: Три героя H&F — о приключениях их бизнеса. Изображение № 1.

 

Сергей КОВЕЛЕНОВ

Марка одежды Oh, my

За прошедший год мы заметно повзрослели и окрепли. Выручка в 2013 году выросла примерно в три раза, достигнув в среднем 1 млн рублей в месяц. Общий план продаж на этот год — 12,9 млн рублей, пока план выполняем.

В 2012 году продажи компании не росли, так как они были фактически свёрнуты с апреля по август, пока мы разбирались, привлекать ли стороннего инвестора. Несколько месяцев ушли на подготовку инвестпредложения, переговоры, в это время мы свои/кредитные деньги не вкладывали, продажами толком не занимались, вот они и упали почти до нуля.

Результат инвестиционной эпопеи 2012 года — вначале инвестфонды отказали Oh, my, ну а мы перестали думать, что «дядя-инвестор» может нам чем-нибудь помочь. Всё это оказалось к лучшему.

В 2013 году мы начали работать с двумя новыми производствами. Теперь в общей сложности для Oh, my работают четыре производства, три из которых в России и одно — в Латвии.

Весной 2013 года мы увеличили объём производства и теперь ежемесячно производим порядка 1 800 изделий. Продавалось при этом порядка 1 000 вещей в месяц, то есть склад стал увеличиваться. Кризиса перепроизводства при этом не наблюдается: мы работаем на увеличение ассортимента и складских запасов. Пока в Oh, my работает правило: всё, что есть на складе, будет продано, соответственно, его увеличение ведёт к постепенному росту продаж.

В общем, всё путем. Через год, глядишь, сделаем свой первый миллион баксов

 

Наша команда выросла. В июле мы преодолели порог численности «микроорганизаций», теперь в Oh, my больше 10 человек. По-прежнему большинство пока на частичной занятости, но четыре человека уже работают фултайм. Кстати, это и есть необходимое условие развития проекта — посвящать ему всё время. Быть фаундером и пытаться совмещать с чем-то ещё, не рискуя заработком, ни к чему хорошему не приведёт.

Клиентская база росла медленнее продаж. Диспропорция вот откуда: нам удалось активировать многих старых покупателей и подписчиков, когда весной мы запустили принципиально новые артикулы — трусы и женские платья.

Некоторую пользу принесла удачная офлайн-активность на Пикнике «Афиши»: это сразу плюс 1 000 человек к тем, кого сотрудники Oh, my «обработали» лично, вербально и с глазу на глаз рассказали о марке. Большинство ушли счастливыми и с подарками. Конверсия была запредельно высокая.

Есть ещё социальные сети — в них у нас порядка 15 тысяч подписчиков, 2/3 в Facebook. Здесь всё растёт планомерно, никаких ускорений. Вообще, сообщества компаний выстрелить не могут: всё-таки за контентом люди подписываются на другие штуки, а на Oh, my — только адепты базовой одежды или неравнодушные к нашей истории.

Весной 2012 года мы представляли общий охват (количество уникальных людей, единожды контактировавших с контентом Oh, my) примерно на уровне 100 тысяч человек. Cейчас, во многом благодаря последовательной работе нашего специалиста по пиару, начиная с апреля 2013 года мы вошли в новые федеральные СМИ, и охват мог увеличиться до 1 миллиона человек. Понятно, что при этом запоминаемость бренда далека от 100%, но порядка 50-100 тысяч человек уже точно держат Oh, my в голове.

Через год, глядишь, сделаем свой первый миллион баксов. 

 

Как поживаете: Три героя H&F — о приключениях их бизнеса. Изображение № 2.

 

Константин Зильбербург

Фотостудия Monochrome

Мы проработали в Санкт-Петербурге три года, это было чудесно, но в марте 2013 года мы собрались с сооснователями Monochrome и решили уйти на пике. Мы сформировали новое отношение к фотографии в городе, добились всего, чего хотели. Настало время новых проектов. Дело не в том, что мне надоел Monochrome. Дело в том, что фотостудии надоели, Instagram убил рынок. После закрытия мы продали кое-какое оборудование. 

 

Как поживаете: Три героя H&F — о приключениях их бизнеса. Изображение № 3.

 

Григорий КОЧЕТКОВ 

«Бон Тарт»

В этом году мы очень много участвовали в маркетах: ездили на Пикник «Афиши», Red Bull Flugtag, городской маркет еды в Парке Горького, на выставку Faces & Laces. Нам важно рассказать о себе, о нашей кофейне и о том, что у нас можно заказать тортик. На мероприятиях мы раздаём много визиток и видим, что часто получаем заказы от тех, кто познакомился с нами на таких маркетах. Корпоративные заказы приходят всё чаще: недавно мы делали 1 500 печений для чипсов Lay's, ещё 2 000 печений заказали для соков J7.

В кофейне сейчас работают семь сотрудников, на кухне прибавилось ещё два человека. Производство пока находится там же, где и раньше, — арендуем половину мощностей у моего приятеля Брэда. Конечно, я думаю об открытии новых кофеен, но как всегда, с этим есть сложности. Пока мы запланировали открыть ещё одну кофейню до конца 2013 года и одну в 2014 году. Сейчас ищем помещения.

Фото: Raw Dezign