Николай Кононов

Главный редактор H&F

Предприниматель — это диагноз. Лишь безумец может считать, что воздух выдержит только тех, кто верит в себя. Но история великих компаний буквально вопиёт, что если не принять невозможное как необходимое к исполнению, то бизнес не взлетит. Стартапы, которые ни теплы, ни холодны, не знают вкуса успеха.

Мнимое безумие очень важно и согревает на первой стадии. Помните, как это было?

Часовое ожидание у окна, где принимают нулёвки («был у начальника, извините, он мне важнее»). Переписка с налоговой в 12 томах. Недобросовестные поставщики. Гнев.

Безразличные бухгалтеры на аутсорсе. Бестолковые клиенты. Пересчёт налогов. Монолог друга-юриста в пьяном задымлённом кафе — о том, как криво сколочен мир. Принятие.

Распродажа автопарка и фамильных ценностей, чтобы заткнуть кассовый разрыв. Отложенное приобретение пальто, допустим, системы дафлкот. Холода, ностальгия по офису, зарплате и страховке. Отчаяние.

Внезапный платёж от контрагента, записанного в раздолбаи. Неожиданный шанс. Понимание, что если много стараться, труд выливается в деньги. Выгодный контракт. Просмотр выписки со счёта (несколько раз). Эйфория.

Почему мы подняли эту историю болезни сегодня? H&F празднует день рождения и вспоминает, как переживал те же гнев, радость, спады читательского внимания и далее со всеми остановками.

 

 

Если бизнесмены не заставят
себя уважать, наша страна
не выползет из-под патернализма
и нефтяного проклятия

 

Год назад внимания не было вовсе. Сидя в редакции 4 на 4 метра, мы рассылали знакомым линки на открывшийся сайт и сомневались — много ли людей готовы уйти в самостоятельное предпринимательское плавание?

Теперь мы можем посчитать, сколько их (вас). Каждый день к нам заходят десятки тысяч человек; в месяц — более 500 000 уникальных пользователей. Всплеск интереса удивителен, потому что бизнесмен — чужой в своём отечестве. Каждый третий россиянин считает его вредным элементом.

Однако мы поставили на ощущение, что в эпоху политических заморозков и корпоративного рабства бизнес стал новым рок-н-роллом. Поколение предпринимателей, не помнящих совка и мира, где распространение информации  ограничивается, набирало силу и ждало своего медиа. Его ценности незыблемы: свобода, честность, индивидуализм. Мы держались их и не скатывались до потакания офисным лодырям вроде «десяти способов обмануть начальника».

Нас волновали только интересы читателя — поэтому мы стартовали, отказавшись покупать трафик или франшизу западного бренда, к чему прибегают многие наши критики. H&F дороги все герои — те, кто не выбросил в помойку свои идеи и продолжает верить.

Теперь, спустя год, мы говорим: взгляните в лицо правде — если бизнесмены не заставят себя уважать, страна не выползет из-под патернализма и нефтяного проклятия.

Государство не поможет. Предпринимательский дух сам собой не проснётся. Никто не поможет, и надеяться можно лишь на себя.

На этом принципе строились реально инновационные компании. В нём воплощается смысл бизнеса как творчества, приложения воли и силы. Все, кто одолевает эту дорогу, с каждым шагом приближают личную победу над безысходностью.

А условное пальто системы дафлкот приобретём, когда настанут светлые дни богатства и радости, и это будет самая дорогая, ценная вещь, символ победы, который нельзя выкинуть — только передать детям.