Ограничение доступа детей к местам продажи жестоких компьютерных игр

Пострадают: несовершеннолетние геймеры, продавцы игр

Госдума предлагает ограничить доступ несовершеннолетних в места, где продаются компьютерные игры со сценами жестокости и насилия. В пояснительной записке к документу говорится о повышение уровня жестокости среди детей в последнее время. Чтобы сделать их добрее, автор законопроекта депутат Олег Михеев хочет приравнять жестокие компьютерные игры к продукции секс-шопов. По его мнению, игры и программы, снабжённые маркировкой «18+», должны продаваться только в специально отведённых местах, доступ к которым детям будет строго запрещён. Соответствующие изменения могут быть внесены в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В ожидании ада: Странные законопроекты и их потенциальные жертвы. Изображение № 1.

 

Владимир КУДР

Вице-президент компании «Акелла»

Как показывает практика, депутаты могут принимать странные вещи, но это ничего не значит. В принципе, подобные ограничения в век интернета малоэффективны. Мы не ждём никаких изменений, и продажи у нас не должны снизиться. У нас давно уже в основном цифровая дистрибуция. Продажи в розничных точках все сокращаются и сокращаются. У законопроекта будет скорее информационный эффект: родители начнут внимательнее следить за детьми.

 

Ограничение анонимных
интернет-платежей

Пострадают: любители онлайн-шопинга, платёжные сервисы и терминалы, интернет-магазины, краудфандинговые проекты

В рамках борьбы с терроризмом в интернете депутаты предлагают ограничить возможность анонимных платежей суммой в 1000 рублей в день и 15 000 — в месяц. Пока, согласно закону «О национальной платежной системе», осуществлять покупки в течение месяца можно на сумму до 40 000 рублей. Если законопроект одобрят, общий объём средств на таком кошельке не должен будет превышать 5 000 рублей — раньше неперсонифицированный пользователь электронного кошелька мог хранить 15 000.

В ожидании ада: Странные законопроекты и их потенциальные жертвы. Изображение № 2.

 

Виктор ДОСТОВ

Руководитель ассоциации «Электронные деньги»

В России гигантский рынок платежей, связанный с электронными деньгами, предоплаченными картами, — порядка 300 млрд рублей в год. Он обслуживает 30 млн клиентов. На платежи свыше 1000 рублей приходится 60%. Часть из них выпадет, часть перейдёт на наличку. От этого пострадает большинство компаний, торгующих через интернет недешёвыми товарами. Часть таких компаний станет принимать карты, но с ними свои проблемы: это не самый безопасный инструмент. Очевидно, что пострадают и операторы электронных денежных средств, потому что выпадет большая часть их бизнеса.

На рынке действительно должно увеличиваться число идентифицированных клиентов — это хорошо как для пользователей, так и для бизнеса.

 

На рынке действительно должно увеличиваться число идентифицированных клиентов — это хорошо как для пользователей, так и для бизнеса. По российскому законодательству, человек считается идентифицированным, если он пришёл в банк с паспортом и документами. Но пользователи, скорее всего, не пойдут в банк: это не самая приятная процедура.

Почему-то все забывают, что ограничения вводятся не только на электронные деньги, но на все платежи больше 5 000 рублей. Это значит, что пострадает и терминальный бизнес, и банки. В результате положить деньги на карту или вернуть кредит через терминал на сумму более 5 000 рублей станет невозможно.

 

 Запрет называть алкоголь частью русской культуры

Пострадают: некоторые алкогольные бренды и профильные СМИ

Если сказать россиянину, что употребление алкоголя не русская традиция, он перестанет пить, решили депутаты и внесли в Госдуму новый законопроект. Предлагается внести изменения в закон «О рекламе» и запретить позиционировать в прессе и в рекламе алкоголь как русскую традицию и часть российской культуры.

Заявления о том, что «употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры», по мнению авторов проекта, оправдывают алкоголизм. Кроме того, законопроект запрещает осуждать трезвый образ жизни и поощрять алкоголизм, утверждая, что алкоголь помогает достичь признания в обществе, продвинуться по карьерной лестнице, утолить жажду или поднять настроение.

 В ожидании ада: Странные законопроекты и их потенциальные жертвы. Изображение № 3.

Мария КОЛЯКИНА

Управляющий Музеем русской водки и рестораном «Русская рюмочная № 1»

Честно говоря, мы слегка удивлены появлением данного законопроекта. Мы считаем, что этот закон, как и многие другие, требует поправок и доработок. Цель нашего музея, например, заключается в том, чтобы  рассказать посетителям  о древних традициях, о правильном употреблении водки, о её идеальном сочетании с закусками на примере экспозиции нашего музея. Культура пития — это часть гастрономической истории нашей страны, и оспаривать это, мягко говоря, неправильно. К сожалению, в России часто путают её с «грубым опьянением». Так, может, стоит уделить больше внимания тому, чтобы объяснить русскому народу, в чем разница между этими понятиями? Тогда мы будем красиво и изысканно употреблять спиртное, а также гордиться нашим национальным напитком.

Если закон примут, мы будем консультироваться с нашими юристами о том, как и что надо менять в рекламе музея и в содержании сайта, но пока говорить об этом ещё рано.

 

Частичный запрет рекламы
медицинских услуг

Пострадают: региональные и федеральные СМИ, коммерческие клиники 

С 1 января этого года в силу вступили поправки в закон «О рекламе», ограничивающие рекламу лекарств и медицинских услуг. Согласно им, рекламировать медицинские услуги отныне можно исключительно в специализированных печатных изданиях, на конференциях, выставках и семинарах.

Ограничения накладываются на рекламу конкретных медицинских услуг, но не на рекламу медицинской деятельности. Тем не менее в Минздраве России уже заметили, что некоторые новые нормы можно толковать по-разному, и начали готовить поправки в только что вступивший в силу закон.

В ожидании ада: Странные законопроекты и их потенциальные жертвы. Изображение № 4.

 

Светлана АЛАЕВА

Заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда»

Прошло не так много времени, поэтому пока оттока рекламодателей мы не видим. Медицинский сегмент очень важен для нас, так как в печатной продукции «Комсомольской правды» медицинская реклама занимает порядка 30%. Сейчас меняем формат подачи подобной рекламы: услуги рекламировать нельзя, но медицинские центры все-таки можно. Мы внимательно следим за тем, чтобы это не нарушалось, но, как результат, макеты стали менее информативными. Рекламодатели пока сами не поняли, какая будет отдача у такой подачи рекламы. Это станет ясно через несколько месяцев. Если отдача не снизится, все будет хорошо, если снизится, рекламодатели могут уйти. Не хотелось бы, чтобы это произошло: клиенты медицинского сектора нам необходимы.

 

Ужесточение требований к зарубежному онлайн-шопингу

Пострадают: покупатели заграничных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба хочет ужесточить требования к покупкам в иностранных интернет-магазинах. В январе правительство согласовало снижение порога не облагаемых пошлиной зарубежных интернет-посылок. Облагаться таможенной пошлиной будут товары, стоимость которых превышает 150 евро. Сейчас пошлиной облагаются покупки на сумму 1000 евро.

По сути, произошло не снижение порога беспошлинного ввоза импортных посылок в Россию, а изменение формата. Раньше пошлину надо было платить, если сумма покупок за месяц превышала 1000 евро. Теперь же пошлиной будет облагаться каждая посылка на сумму свыше 150 евро.

В ожидании ада: Странные законопроекты и их потенциальные жертвы. Изображение № 5.

 

Александр ИВАНОВ

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

Не могу себе представить, что от изменения формата пострадает бизнес. Пострадают покупатели — это факт. Интернет-магазинам ничего не будет. Не пострадают ни международные компании, ни компании-перевозчики. Внутренние российские компании при этом ничего не выиграют. Россияне не перестанут приобретать товары в иностранных интернет-магазинах, потому что выбор там все-таки несопоставимо больше, чем в российской торговле и онлайн, и офлайн. Цены даже при таком раскладе в иностранных интернет-магазинах останутся меньше. Получается, придется есть кактус: не нравится, но ничего не поделаешь, потому что альтернативы нет.

 

Текст: Злата Онуфриева

Фотография на обложке: Fotobank/GettyImages