Алекс Карвайт и Хлое Бергман живут в Сан-Франциско. Чуть больше месяца назад они выпустили приложение Squawk, которое должно, в их представлении, победить популярный в штатах Snapchat. Карвайт и Бергман решили сразу двинуться за пределы насыщенного домашнего рынка и почти одновременно с запуском проекта сделали своему мессенджеру страницу «ВКонтакте». Сейчас у неё всего 13 подписчиков, но сооснователи считают, что в России Squawk обречён на успех. H&F попытался поколебать их уверенность в себе.

Краш-тест: Сможет ли мессенджер Squawk покорить школьников и студентов. Изображение № 1.

 

Алекс КАРВАЙТ

Сооснователь Squawk

  

— Squawk — как вообще я должна произносить это слово?

— «Сквок!» Это одновременно «громкий звук» и «сплетни» по-английски, такой сленг. Мы нагловатые чуваки, хулиганы, мы хотим, чтобы всем было весело. 

— Чем ты занимаешься в проекте?

— Я отвечаю за техническую часть. Хлое — идеолог, для неё это уже не первый проект. Раньше я был разработчиком игр, работал в Electronic Arts. Я уволился месяцев девять назад, и всё это время мы работали над Squawk. Конечно, у меня нет такого опыта в создании мессенджеров, как в игровой индустрии, но кое-какие навыки с прошлой работы помогают мне в этой. 

— Вы позиционируете Squawk именно как мессенджер? Зачем же нужен ещё один мессенджер, их и так миллион?

— Это что-то среднее между мессенджером и социальной сетью. С одной стороны, ты можешь добавить всех своих друзей, с другой — у тебя есть возможность знакомиться с новыми людьми, используя функции поиска. 

— То же самое было и в ICQ...

— Да, но мы предпочитаем сравнивать себя со Snapchat или WhatsApp, он более популярен в России. Мы взяли по чуть-чуть хорошего от каждого сервиса и добавили много своего. К примеру, от Snapchat у нас есть важная функция, одна из основных — вы можете посылать друзьям сообщения-бомбы, которые самоуничтожаются через несколько секунд после просмотра.

Краш-тест: Сможет ли мессенджер Squawk покорить школьников и студентов. Изображение № 2.

Когда мы работали над приложением, нас консультировали школьники, дети, у которых Facebook с пятого класса, а сейчас им уже по 18-19 лет, и многие детские фотографии наводят на них ужас. Такая функция и более взрослым людям подойдёт. Вот у вас 1 000 друзей в Facebook, неужели вы хотите, чтобы ваши фотографии с небезупречным макияжем видела вся эта тысяча? Ещё одна важная функция: Squawk очень персонализирован. Вы можете изменить в нём всё и настроить на ваш вкус — цвет обоев для чата, цвет пузыря, в котором пишется сообщение. Вы можете делиться с друзьями любым контентом: можете постить картинки, гифки, аудиозаписи, selfies.

— Вы собираетесь на нём зарабатывать?

— Конечно. Squawk останется бесплатным, и мы не хотели бы использовать рекламную модель. Чем обычно зарабатывают соцсети? Тем, что продают информацию о своих пользователях рекламодателям. В результате в моём фейсбуке из пяти сообщений три рекламных. Меня это не радует, и я не хочу, чтобы пользователи нашего приложения расстраивались при виде рекламы. Через какое-то время мы предложим пользователям новые фичи, которыми можно воспользоваться только за небольшую плату. Это опыт игровой индустрии, который мы хотим применить. Вы знаете, что почти все мобильные игры теперь бесплатные и имеют модель внутренней монетизации. 

— Какие у вас планы на Россию? Сколько человек уже скачали ваше приложение и каких цифр вы ждёте в будущем?

— Я не могу разглашать эту информацию, могу лишь сказать, что показатели нас устраивают и очень радуют. Мы создали группу в вашей социальной сети «ВКонтакте», это сумасшедшая соцсеть, такая же сумасшедшая, как наш мессенджер. Мы думаем, что вся наша аудитория как раз там. Сейчас мы заняты переводом и локализацией версии для российских пользователей, нам помогают школьники из России. У нас очень большие надежды на Россию, СНГ и страны Восточной Европы. Нам кажется, здесь любят сервисы повеселее, а с картинками всё веселее.

Фото: Squawk