Оливер Бремер больше 10 лет работал в разных компаниях, но когда решил открыть свой бизнес, столкнулся с проблемой поиска соучредителя: друзья и знакомые находили самые разные причины для отказа.

Тогда к нему пришла другая идея — сделать сервис знакомств для тех, кто ищет партнёра для открытия компании.

 

 

Сфера бизнеса

сервис по поиску сооснователей

 

 

Дата запуска

2 февраля
2011 года

 

 

Бюджет на запуск

около 3 200 евро

 

Сайт

founder2be.com

Оливер БРЕМЕР

Сооснователь компании Founder2be

Как всё начиналось

Я из Германии, но живу в Финляндии уже больше 10 лет. В прошлом я изучал программирование в Университете Зигена в Германии и в Университете Талсы в США. После этого уехал в Финляндию и семь лет работал в Nokia. Потом занимался небольшой компанией Strands, но вскоре осознал, что хочу создать свой бизнес. Тогда я стал искать человека: спрашивал всех, кого знал, и у всех были свои причины для отказа. Нужно было расширять круг знакомых. В то время я встречался с девушкой, которую узнал через сайт знакомств Match.com. И подумал, что именно так можно знакомиться с потенциальными партнёрами.  

Сооснователь проекта Франк Хаубеншильд, как и я, изучал информатику в Университете Зигена. Около года мы обсуждали, как будет выглядеть наш сайт, и в конце 2011 года зарегистрировали компанию. Тогда мне казалось, что нужно делать всё очень быстро, — мы запустили сайт ровно за месяц. 

 

Продвижение

Важной задачей было рассказать о новом сервисе. В феврале о нас написал блог Arctic Startup, и люди в Финляндии стали создавать аккаунты. Мы рассказывали о себе на мероприятиях, и позже вышли статьи в Forbes, Mashable и других крупных изданиях. Но главное — уделять внимание существующим пользователям и делать их счастливыми, тогда они будут рассказывать о вас другим. Мы считаем, что нашего пользователя дизайн интересует в меньшей степени, у него есть конкретная цель — найти партнёра по бизнесу.  

 

Деньги

Пользователь заводит профиль, отмечает местоположение, профессиональные успехи, интересы, рассказывает, кого он ищет и сколько сам готов вложить в бизнес. Искать человека можно по городу и специализации. Мы используем модель freemium: премиум-аккаунты позволяют найти нужного человека быстрее. Вы сможете указать более специфические требования, например, что вам нужен не просто разработчик из Москвы, а разработчик iPhone из Москвы. Или рассказываете о своей идее: о трудностях, с которыми сталкиваетесь, и о том, какой человек поможет с ними справиться. Объявление размещается бесплатно, но с премиум-аккаунтом мы поднимаем его выше: шансы на то, что нужный сооснователь найдётся, увеличиваются. Сейчас у нас около 3 000 идей на сайте и порядка 20 000 пользователей. Стоимость премиум-аккаунта — от $15 до $35 в месяц в зависимости от тарифа.

Чтобы начать такой бизнес в Финляндии, нужно 2 500 евро. Для регистрации фирмы — 350 евро. На веб-хостинг, программное обеспечение — несколько сотен евро. Премиум-аккаунты мы ввели только спустя год после запуска. Возвращаясь мысленно назад, я понимаю, что следовало сделать это раньше, потому что лучший признак того, что сервис хорош, — когда пользователь готов платить за него.

Наш сайт — о взаимоотношениях человека и человека. когда речь идёт о поиске сооснователя,
это нечто личное. всё зависит от химии, которая произойдёт между людьми

 

Наша ежемесячная прибыль сейчас — несколько тысяч долларов, и все деньги мы вкладываем в компанию. Франк параллельно работает в другом месте, а я живу на прежние сбережения.

Наши пользователи — из Кремниевой долины, Австралии, Европы, Китая, Индии, даже из Ирака и Афганистана. Главная разница между Founder2be и соцсетями — в специфике поиска. Большинство наших пользователей ещё не имеют своего бизнеса — они только хотят его начать, и им нужен партнёр. Такие сайты, как LinkedIn, — о взаимоотношениях компании и человека, когда компания предъявляет требования к соискателю и указывает размер заработной платы. Наш сайт — о взаимоотношениях человека и человека. Ведь когда речь идет о поиске сооснователя, это нечто более личное. Здесь зарплата зависит не только от навыков, но и от химии, которая произойдёт между людьми: насколько они поймут друг друга, смогут ли долго работать вместе, справятся ли с проблемами или переругаются. Поэтому я и отличаю нас от других профессиональных сетей.

 

Планы

Мы не можем знать точно, сколько людей нашли партнёров с помощью нашего сайта, поскольку не в курсе, что происходит после того, как они обмениваются контактами. Но иногда нам приходят сообщения с благодарностями, и это значит, что мы на верном пути. На сайте опубликованы семь счастливых историй от людей, которые нашли друг друга и сделали бизнес.

Сейчас мы активно сотрудничаем с инкубаторами, университетами и другими организациями, которые поддерживают нас и помогают будущему компании, — так мы становимся членами большого сообщества. У нас есть несколько идей о том, как сделать поиск более лёгким, быстрым и удобным, но никаких глобальных изменений не будет. Все, что мы хотим делать, — расти и развиваться, не меняя своих основных принципов.

 

Советы

Начните сегодня. Ничего страшного, если вы не знаете на 100%, как сделать то, что вы хотите. Здорово, если у вас есть хотя бы идея, но планы в любом случае будут меняться.

Будьте терпеливы. События требуют времени. Каждый из нас мечтает о супербыстром росте, но все классные идеи развивались несколько лет, чтобы  прийти к тому, где они сейчас.

Сосредоточьтесь на пользователях. Это единственное, что имеет значение. Не тратьте время на погоню за инвесторами в попытках появиться в больших технических блогах. Сфокусируйтесь на своём реальном бизнесе. Вы сможете получить поддержку, а вслед за поддержкой придут и инвесторы.

Не бойтесь делать платным продукт или услугу. Так вы узнаете, кто ваш реальный пользователь, а кто нет.

 

Текст: Алина Толмачёва