Офис «Воккера» находится в кирпичном двухэтажном здании недалеко от метро «Тульская». В просторном опенспейсе сидит не больше 20 человек, а сам Алексей вместе с другими партнёрами компании — в небольшом кабинете. В нём почти всегда звучит музыка: Алексей — страстный меломан. Пространство оформлено без изысков. В компании считают, что дизайн офиса — это второстепенно.

 

Рабочий стол: Алексей Гисак, «Воккер». Изображение № 1.

 

Напиток из личи

Нам постоянно присылают и привозят напитки компании, которые хотят у нас продаваться. Мы отказываем 99% из них. Мы хотим, чтобы нашим клиентам было лучше, а не этим компаниям. Если вкусно — мы возьмём, если не особо, то зачем оно нам? К тому же я считаю, что гораздо круче делать самим традиционные азиатские напитки, экспериментировать — вводить, например, холодный вьетнамский кофе, имбирный чай и лимонад.

 

 

Карточки для сотрудников

Сотрудники у нас в «Воккере» питаются с 50-процентной скидкой. Поскольку количество управленческого персонала у нас не такое большое, всех знают в лицо. Когда-то давно сделали эти карточки, но они до сих пор так и остались лежать на столе, скидки делают и без них.

 

 

Наушники

Они очень удобные, подключаются через bluetooth и к компьютеру, и к телефону, и к музыкальному центру. Редко хожу с наушниками по улице, а музыку слушаю везде: в машине, дома и на работе.

 

 

Слоны

Кто-то из наших сотрудников был в Таиланде и их привёз. Я тоже очень люблю путешествовать по Азии. Много где был, но особенно люблю Вьетнам, каждый год езжу туда кататься на «кайте». И страна сама интересная — проехал её всю насквозь. На днях, кстати, я лечу в Пекин.

 

 

Лапша быстрого приготовления

Во Вьетнаме есть такая сеть Pho 24, в которой готовится фо — традиционный суп. Мне было интересно, я в Ханое зашёл попробовать. Конечно же, это далеко не самый крутой фо, который я ел, но меня удивила одна вещь: там была стойка с фо, который можно быстро и самостоятельно приготовить. Это очень странно, но интересно для понимания. Это как борщ в пакетиках. Мы тоже планируем сделать свой продукт для ритейла — конечно, не в таком формате, что-то более правильное и свежее, но тоже быстрого приготовления.

 

 

Соус из Wok to Walk

Я не помню, откуда он взялся. Wok to Walk — это изначально голландские ребята, которые когда-то вдохновили нас на создание «Воккера». Сейчас мы с ними совсем не похожи по меню. Основа их меню — конструкторы: самостоятельно надо выбирать соусы и основные ингредиенты. Но они молодцы и очень активны, в 2005-м у них было три кафе в Амстердаме, а сейчас это уже сеть, которая работает по всей Европе.

 

Игрушка из «Звёздных войн»

Одно время тема «Звёздных войн» стала очень популярна. И я решил подарить такую игрушку на Новый год одному сотруднику — у нас была игра «Секретный Дед Мороз». Я сразу две игрушки заказал в интернет-магазине, чтобы потом выбрать лучшую. Выбрал, а того, что похуже, оставил себе.

 

 

Ложки

Девочки из Curry me привезли нам еду на пробу. И с такими ложками. Они такие милые — я их сохранил. И само карри мне понравилось. Это, конечно, нишевая история, но девочки стараются, и у них хорошо с пониманием рынка, так что если будут продавать его в правильных местах, то у Curry me всё будет хорошо.

 

Коробочки «Воккер»

В ресторанный бизнес мы с партнёрами пришли из рекламы, поэтому сами нарисовали логотип и всю айдентику. Нам кажется, что получилось удачно. Хотя до какого-то момента мы очень сомневались и боялись ошибиться, а потом поняли, что надо быть проще. Всё в целом должно быть лаконично и аккуратно. На миллиметры между буквами люди не смотрят, им важны ощущения.

 

 

Ноутбук

Я специально покупал себе MacBook Pro c Retina. Мне нужен мощный компьютер с хорошим разрешением, чтобы всё можно было сделать: графику, видео и всё остальное.

Рабочий стол: Алексей Гисак, «Воккер». Изображение № 2.

 

Мне нравится в этом офисе большое количество свободного пространства и вход с улицы. Здесь нет никаких проходных со сложной пропускной системой: ты открываешь дверь и сразу оказываешься на месте.

Я не вижу смысла нам сегодня вкладываться в дизайн офиса. Это будут усилия не туда. Может быть, когда-нибудь, когда мы станем большими, мы создадим офис мечты. А пока не стоит. Мы не рекламное агентство, которому важны такие внешние атрибуты, как интерьер. Должно быть просто рабочее пространство.

Я не живу в рамках нормированного рабочего дня. Обычно я просыпаюсь часов до 9 и начинаю читать почту. На это у меня уходит часа полтора. Срочные вопросы я решаю сразу и про них забываю. Если вопросы несрочные, то я отмечаю их галочкой и возвращаюсь к ним позже.

В планировании времени нет ничего сложного. Мне кажется, в какой-то момент этот навык появляется автоматически. Я почти не пользуюсь планнерами; когда надо, с утра составляю список из напоминаний, все важные встречи заношу в календарь, приглашая необходимых участников. И прошу, чтобы то же самое делали, если на встречах нужен я. Большие дела всегда держу в голове. Это не очень сложно. И уж конечно, мне не нужен для этого секретарь. Мы с компьютером и телефоном можем сами с этим справляться. Часть непрофильных дел надо просто делегировать. Я знаю таких руководителей, которые считают, что даже самый маленький вопрос должен решаться при их участии. Я не вижу в этом смысла.

Сложно находить адекватных сотрудников. Думающих людей очень мало. Я люблю людей, которые способны самостоятельно принимать взвешенные и обдуманные решения. Зачастую люди просто хотят хорошую зарплату и стабильную работу в хорошей компании. Но брать на себя ответственность и действительно решать проблемы готовы не многие. А я готов платить много денег таким людям. Когда люди стараются подключать меня к решению этого вопроса, то возникает вопрос: если я этим занимаюсь, то зачем мне ты? Работники-исполнители не получают у меня больших зарплат. Если ты хочешь быть просто исполнителем, то шансов вырасти у тебя рядом со мной нет.

 

 Фото: Елена Цибизова