Текст: Марк Ливин

Новая социальная сеть Nimses, в которой пользователи получают виртуальные деньги за время пребывания в ней, вышла в топы App Store и Google Play. Nimses разработала украинская команда, официально сеть запустилась 15 марта, но активно заговорили о ней в начале июня. The Village+ Украина выяснил, как работает приложение и насколько безопасно им пользоваться.

Идея

Публично на Украине проект представляют архитектор контента Ольга Хилобок и Chief Marketing Officer Андрей Сирченко. «Наша цель — дать каждому человеку на Земле возможность накапливать и делиться с другими ценным ресурсом — временем. Nimses дает времени тело», — отвечает на вопрос о цели проекта Андрей Сирченко.

Приложение находится на первом месте в App Store среди бесплатных приложений с оценкой 4,5 из 5 и на восьмом месте в Google Play с оценкой 4,4 — его загрузили более 500 тысяч раз.

Основа идея проекта: вы получаете цифровые монеты — нимы за время пребывания в сети. За сутки вы накапливаете 1 440 нимов и можете тратить их на публикацию контента или отдавать свое время другим людям, которых видите в радиусе двух километров вокруг себя. Все нимы хранятся в нимбе на персональном счете, который находится в профиле рядом с фотографией.

В перспективе социальная сеть обещает возможность покупать реальные товары за накопленные нимы. Указанный в социальной сети курс: 1 ним = 0,001 доллара. За десять минут вы накапливаете 1 цент, за сутки — 1,44 доллара.

Среди лидеров мнений, которые распространят идею проекта (Nimses называют их «Ангелами»), — рэпер Ярмак, Kyivstoner, основатель Vegano Hooligano Рудольф Краевский, певица Onuka. Стать «Ангелом» можно, только получив персональное приглашение от социальной сети.

Как зарегистрироваться

Чтобы стать пользователем социальной сети, необходимо:

 Скачать бесплатное приложение в App Store или Google Play;

 После загрузки приложения ввести номер телефона, получить СМС-сообщение с кодом или ввести инвайт (если вас пригласил другой пользователь);

 Добавить никнейм и настоящее имя;

 Выбрать себе аватар;

 Далее дать разрешение на определение местонахождения;

 Разрешить или запретить отправлять уведомления.

Сервис определяет ваше местоположение и показывает всех пользователей сети, которые находятся вокруг вас в радиусе двух километров. Можно менять это расстояние, передвигая экран пальцем вверх или вниз.

Выбрав пользователя, вы можете поделиться с ним нимами за конкретный пост или просто перевести их на его аккаунт. Минимально можно послать 10 нимов. Публикация контента обойдется в 100 минут вашего накопленного времени.

Если кто-то присоединится к сети по вашему приглашению, вы получите 4 320 нимов.


Андрей Сирченко

Chief Marketing Officer

Nimses не дает нимы пользователям, пользователь сам их создает. Мы лишь предоставляем возможности взаимодействия. Экосистема Nimses достаточно комплексная и необычная. Мы раскроем ее после релиза Nimses Goods и Nimses Music.

Каков потенциал проекта?

Юрий Гладкий

СЕО диджитал-агентства Grape Ukraine

Я установил Nimses по инвайту одного из друзей в Facebook, находясь в Индонезии. Даже здесь, в лесах балийского Убуда, в радиусе пяти и более километров уже было много пользователей приложения. Дизайнерам удалось придать таинственности новому сервису, сохранить интригу. Но над многими механиками еще предстоит работать.

Например, мне непонятно, куда и с какой целью смещать экраны. Но главный вопрос — зачем это приложение пользователю? Какую потребность помогает решить сервис? Я пока не понимаю, зачем через неделю после отправки нескольких постов в пустоту и изучения списка пользователей туда возвращаться? Непонятно, для чего нужны нимы, если есть куда более привычные лайки, тематические соцсети с друзьями и так далее.

Если у авторов будут ответы на эти вопросы, пользователи начнут покупать себе нимы, а бренды — дарить их в различных спонсорских форматах. Сейчас удачное время для вирусных активностей компаний на волне интереса к приложению. Круто, что это проект украинской команды, и я желаю им понять, что сделать с этой волной интереса и как вернуть пользователей назад. И главное, если вас захотят сейчас купить и уже предлагают хорошие деньги, обязательно продавайтесь.


Дмитрий Федоренко

бывший модератор комитета диджитал-агентств Украины, руководитель веб-продакшена Studio 7

Социальные сети, построенные на плате за действия пользователя, — далеко не новинка, но за последние несколько лет украинское интернет-пространство впервые создало нечто очень похожее на революцию и немного похожее на многомиллиардный бизнес. Это можно только приветствовать!

Любой стартап на стадии запуска можно назвать перспективным. А здесь все сошлось: ажиотаж вокруг биткоинов, закрытие российских соцсетей, обнищание населения и связанное с этим желание халявы.

И все было бы круто, если бы не хайповость. Хайп — это ситуативный тренд, который гарантирует загрузки приложения. Но я еще не знаю ни одного примера, когда бы хайп стал основой для долгосрочного развития бизнеса. В подтверждение моей версии говорит и то, что за неделю после начала активного промоушена и активной регистрации пользователей курс доллара в системе просел с 1 300 до 1 800 нимов. Такими темпами никаких действий не хватит даже на чашку кофе, которую предлагают уже сегодня в качестве первого товара.

Но мне кажется, если этот проект наделить социальной составляющей и не зацикливаться на персональном обогащении со сложной философией, то он имеет все шансы на жизнь. Ведь сегодня в обществе все сильнее формируется тренд не на увеличение потребления, а на эмоциональную, социальную составляющую этого процесса в формате «пожертвования».

Предостережение для параноиков: теперь соцсети будут знать не только то, с кем вы проводите свое время, но и то, на что вы тратите свои деньги. Но если понимать, что анонимности больше не существует, то этим можно пожертвовать.

Насколько безопасно приложение?

Николай Костинян

консультант и тренер по цифровой безопасности

Не существует ответа на вопрос «безопасен ли Х», можно лишь сказать, насколько он защищен от какой-то угрозы. Безопасность не существует в вакууме, мы всегда должны понимать, что и от чего мы защищаем. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

 Сервис собирает и сохраняет данные пользователей?

Это описано в разделе 2 «Политики конфиденциальности». Стоит обратить внимание на то, есть ли среди этих данных что-то, чему вы не хотите огласки. Данные о местоположении, например, или данные о ваших взаимосвязях с другими пользователями, частная переписка в приложении. Если в перечне есть что-то критически важное, что после попадания к третьим лицам приведет к плохим последствиям для вас, тогда стоит подумать.

 Какова юрисдикция сервиса?

Если сервис украинский, это означает, что какой-то из многочисленных украинских судов может обязать администрацию сервиса передать кому-то ваши данные, и компания будет обязана это сделать. Об этом прямо написано в разделе 4 «Политики конфиденциальности». Является ли это проблемой безопасности? Для большинства пользователей, пожалуй, нет. Но для отдельных людей в отдельных случаях это может обернуться серьезными проблемами.

 Стоит ли доверять самому сервису? Не будут ли его работники шпионить за вами, продавать кому-то ваши данные? Сервис надежно защищает ваши данные от хакеров? Насколько легко хакеры могут сломать серверы самого сервиса и получить ваши данные?

Ответы на эти вопросы может дать только независимый аудит безопасности. Упоминаний о том, что такой аудит проводился, я не нашел. Вероятно, его не было. Стоит отметить, что для молодых проектов это обычная практика, редко кто сразу после запуска заказывает себе такой аудит.

 Насколько безопасно пользоваться сервисом?

Если другие увидят, что вы находитесь в конкретном месте, и поймут, что у вас при себе есть некая сумма денег, тогда использование приложения может способствовать ограблению. Но это не проблема сервиса, это проблема пользователя. Собственно, сервис в 5 разделе «Политики» и указывает, что не несет ответственности за такие действия пользователя.

Если обобщить, то для подавляющего большинства людей использование этого приложения, вероятно, ничем не грозит. Стоит только вести себя осторожно, но это касается и любой другой социальной сети.