Глен Найджел Штрауб 

Директор по глобальной монетизации
компании-разработчика мобильной рекламной платформы Millennial Media

Существует миф, что не все приложения можно монетизировать. Успех, конечно, зависит от разработчика и издателя, но монетизировать можно любое приложение, просто в разном масштабе. Стать вторыми Angry Birds, наверное, будет непросто.

 

Приложения, которые могут хорошо монетизироваться, должны быть очень аддиктивными, они должны проникать в ваш мозг и заставлять возвращаться к ним. Если вам удалось сделать такое приложение, решите, какая система монетизации ему подойдёт лучше всего: платная загрузка, оплата контента, абонентская плата. Формат зависит от поведения потребителя. Если вы делаете утилиту, например, flashlight-приложение, скорее всего, люди будут использовать его не каждый день и пользоваться им короткий промежуток времени, пару секунд. Ставить баннеры в него не имеет смысла: отдача будет очень низкой из-за небольшого количества переходов.

 

Самое главное — понять поведение потребителя и адаптироваться к нему так, чтобы оптимально выстроить каналы монетизации. У большинства игр, особенно казуальных, есть платная и бесплатная версия. Почему так? Потому что 90% пользователей AppStore никогда ничего не заплатят за твоё приложение, и тебе придётся насильно показывать им рекламу, чтобы заработать.  

What's the Word — разработка российской компании Red Spell. Это игра «по очереди». Игры такого типа отлично монетизируются, если вам удалось заставить компанию друзей скачать её на свои устройства. Им постоянно будет приходить уведомление: «твоя очередь», «твой ход». В такой ситуации пользователь остаётся очень лояльным, долго играет в одну игру и долго получает рекламу от компаний, разместивших в ней свой баннер. 

 

Примерно 68% пользователей AppStore хоть однажды скачивали платное приложение. При том, что цена их разнится от $0,99 до $99. Люди считают, что выгоднее скачивать бесплатные приложения. Если в вашем приложении нет уникального контента и вы рассчитываете заработать за счёт количества скачиваний, делать его платным не имеет смысла. При этом даже если у вас уникальный контент, вам всё равно стоит сделать бесплатную версию или хотя бы демо. Когда человек покупает майку за $0,99, он имеет возможность вернуть её в магазин и получить деньги назад. С приложением так не поступишь. Пользователю нужно дать время, чтобы потестировать приложение и решить, нужно ли оно.

Бесплатная игра Flow Free американской компании Big Duck Games. Она, кстати, сначала называлась просто Flow, разработчики специально добавили в название слово Free, чтобы акцентировать внимание на том, что это бесплатное приложение. Она имела значительно больший коммерческий успех, чем платная игра. Пользователи начали покупать дополнительные уровни и возможности. При этом игра очень быстрая. Экран постоянно меняется, и вместе с ним меняются баннеры. Пока вы играете, вы видите сотни рекламных объявлений, это приносит хороший доход владельцам. 

 

У меня на iPhone всего два экрана приложений. Из игр в последнее время я залип на головоломку What the Block?!, она очень аддиктивная. Ещё играю в Flow Free. Чтобы читать новости, использую Flipboard, очень хорошее приложение. Если говорить об утилитах, я очень люблю ходить на концерты и музыкальные шоу, поэтому у меня установлено несколько приложений, позволяющих смотреть даты концертов и приобретать билеты. Из любимых — Songkick, Ticketmaster App.

Беседовала Дарья Черкудинова