Анна СОКОЛОВА

Шеф-редактор H&F

Осенью я пошла на одну из конференций стартаперов — их в Москве проходит по две в неделю. Выглядело это так. В одном из помещений на «Флаконе» по периметру стояли столы, за которыми сидели начинающие предприниматели. На столах — буклеты, стопки визиток, ноутбуки и планшеты для презентации проектов. Все стартаперы были чрезвычайно молоды и говорили о своих начинаниях очень вдохновенно.

Каждый раз, когда они начинали свою презентацию, вокруг собиралась толпа зевак, раскрыв рот слушающих историю о новой бизнес-идее. Презентации очередного сервиса для предпринимателей, позволяющему понять, насколько хороша их команда, казалось, ничто не угрожает. Но вот из толпы раздался вопрос. «А на чьей методике основан ваш сервис?» — громко сказал уверенный в себе молодой человек. Он пояснил, что несколько лет работал бизнес-тренером, потом присоединился к венчурному фонду, инвестирующему в разного рода стартапы, — самый что ни на есть потенциальный инвестор, от ответов на вопросы которого зависит будущее компании. Стартаперы начали что-то отвечать. Достаточно неуверенно. «Чем ваша идея отличается от сервисов других компаний, я знаю таких десяток?» — не унимался инвестор. Через пару минут стало понятно: чёткого ответа на эти вопросы начинающие бизнесмены дать не могут, и в случае чего денег они не получат. 

Такое может случиться с любым предпринимателем, который решится искать финансирование у инвесторов. Как правило, эти люди завалены презентациями бизнес-идей, устали от бесконечных питчей. Поэтому к новым просителям поддержки они относятся скептически. Как не растеряться на встрече с ними?