В соцсети «ВКонтакте» становится всё популярнее раскрутка сообществ для получения дохода. Действуют три независимые биржи, на которых зарегистрировано несколько тысяч площадок — на каждой можно разместить рекламу за фиксированную сумму (для данного материала мы брали цены, указанные на Sociate.ru). При этом официально реклама жёстко ограничена: не более двух рекламных объявлений в неделю. Хотя фактически активные паблики размещают несколько таких сообщений в день. Администрации «ВКонтакте» приходится закрывать на это глаза: коммерческие паблики агрегируют развлекательный контент и серьёзно увеличивают общий трафик соцсети — только самых неумеренных ждут санкции в виде исключения из поиска и бана. Посещаемость популярных сообществ — на уровне СМИ, однако их контент не отличается оригинальностью. Создатели пабликов рассказали H&F, зачем они занимаются этой странной деятельностью, как выстраивается их работа и как они видят себя на рекламном рынке.

 

 

 

 

Джигурда, девушка, борщ: Правила бизнеса от 5 успешных пабликов «ВКонтакте». Изображение № 1.

Дмитрий Филатов

2 630 000

подписчиков

5 865

рублей
стоимость поста

 

 

Борщ

Я создал группу ещё в октябре 2007 года от нечего делать. В тот момент я учился в экономическом вузе на финансиста. Потом, намного позже, глядя на другие успешные сообщества-полумиллионники, решил завлечь туда как можно больше человек. Включилось креативное мышление, и пошло-поехало. Увидев масштабы проекта, я открыл юридическое лицо, снял офис в Москве и посадил туда двух контент-менеджеров на зарплату. В этом, пожалуй, главное отличие от других пабликов.

Если говорить непосредственно о начинке, мы публикуем только свежий контент, затрагивающий актуальные темы, новые тренды и порой балансирующий на грани фола, но не переступающий её. Местами тонкий, а местами толстый и чёрный юмор, приправленный сатирой, — у нас есть всё. Никита Джигурда является лицом паблика, его идейным вдохновителем и покровителем — информация о том, кто кого привлекал и на каких условиях, останется в контракте под семью печатями. 99% рекламы размещается путём прямых заказов.

Лишь изредка принимаем заявки из одной биржи. В основном это реклама различных товаров (модная одежда, часы, техника) и других развлекательных сообществ. Увеличивается доля видеорекламы, которую активно используют крупные бренды типа «Билайна», Coca-Cola, Porsche. Наконец-то они, стряхнув пыль с плеч, стали идти в ногу со временем и замечать такое явление как социальные сети.

 

 

Джигурда, девушка, борщ: Правила бизнеса от 5 успешных пабликов «ВКонтакте». Изображение № 2.

Алия Усманова

1 275 000

подписчиков

748

рублей
стоимость поста

 

 

По Фрейду

У меня был 16-й день рождения. Я сидела за компьютером и всё время читала цитаты, стихи, просматривала картинки — всё нравилось, но загрязнять свою страницу этим бредом не хотела. Решила создать публичную страницу, чтоб скидывать всё туда. Основной идеи как таковой не было — размещаю всё то, что нравится.

Мне стыдно размещать рекламу: это противоречит правилам «ВКонтакте», это неуважение. От частой рекламы отписываются, жалобы от участников поступают (у меня в среднем 10 рекламных постов в день), а своих читателей надо уважать, но по-другому не получается, я не могу отказывать рекламодателям. Деньги я не сдираю, стараюсь цены держать на минимуме. Паблик никак не раскручивала. Я экономист, поэтому понимаю, что лучше вкладываться в необходимые вещи.

Паблику больше года, и ещё два месяца он был в заморозке — подставили заказчики. Дело было на выходных: я оставила пароль рекламодателю (раньше всегда так делала, так как гулять больше хотела, а про автопостинг не знала ещё), он разместил несколько раз сомнительную рекламу похудания, и паблик забанили. Теперь веду сообщество только одна, с другими связываться уже опасно. Сижу целыми днями — на парах, дома, ночью.

Я учусь в Башкирском университете на первом курсе. Зарабатываю так, чтобы было чем занять себя: например, за эти последние 10 дней вышло 80 000 рублей. Для меня это скорее хобби. Если бы это было вечно, то, конечно, я бы занималась только пабликами. Но всё хорошее заканчивается.

 

 

Джигурда, девушка, борщ: Правила бизнеса от 5 успешных пабликов «ВКонтакте». Изображение № 3.

Максим Чекашов

1 800 000

подписчиков

1 610

рублей 
стоимость поста

 

 

[В] приколе (18+)

У меня больше 30 проектов, общая аудитория — около 4 500 000 человек. Я со своей командой пытаюсь охватить все популярные тематики. Этот паблик самый популярный и старый — открывался более двух лет назад, тогда во «ВКонтакте» не было групп с хорошим юмором и интересным дизайном. Я был одним из первых, кто начал развивать сообщества и ввёл моду на рекламу в них. Если кто-либо из создателей больших сообществ скажет вам, что создавал проект для себя, — не верьте: всё это делается ради дохода.

Естественно, приятно быть админом больших сообществ: тебя читают миллионы людей, ты популярен. До этого я тоже занимался рекламой, но немного другой — раскручивал коммерческие проекты за деньги, занимался рассылками, SMO и другими не совсем белыми видами пиара. По образованию я нефтяник, закончил РГУ нефти и газа имени Губкина.

Паблики популярны, потому что популярны соцсети, которые держатся на этих сообществах. Соцсети намного удобнее сайтов в этом плане: тут много развлекательного контента, который больше не нужно искать по сайтам, за тебя это делают руководители сообществ, а тебе остаётся только открыть новости. За соцсетями и сообществами — будущее! Предприниматель, знающий, как правильно вести бизнес, никогда не будет рассказывать об этом другим. А те, кто открыто заявляет о своих заработках, — скорее всего, школьники, желающие похвастаться. Их цифры, как правило, сильно приукрашены.

 

 

Джигурда, девушка, борщ: Правила бизнеса от 5 успешных пабликов «ВКонтакте». Изображение № 4.

Алина Пак

600 000

подписчиков

1 495

рублей 
стоимость поста

 

 

Думай и Богатей (c)

В конце июня 2012 года мой друг проходил курс по раскрутке групп во «ВКонтакте». Поначалу я не придала этому особого значения, потому что всё в интернете мне казалось разводом. Но потом отношение как-то резко поменялось в голове, и я решила серьёзно заняться этим делом. Пришлось самостоятельно освоить начальный курс фотошопа, научиться элементарным вещам; конкуренция очень высока — надо чем-то отличаться. Но если вы думаете, что придумать название и залить контент в паблик — это всё, что требуется, вы ошибаетесь.

Сейчас, чтобы раскрутиться, нужно затратить очень много денег. В моём случае потребовалась реклама в других крупных бизнес-пабликах. Четыре месяца круглосуточного сидения во «ВКонтакте» окупили затраты. На данный момент помимо «Думай и Богатей» есть четыре паблика разной тематики, которые мы постепенно развиваем. На самом деле бизнеса-тематика очень актуальна и пользуется популярностью.

Наш контент — это прежде всего мотивация. Также для наших подписчиков проводятся бесплатные вебинары на разные темы раз в неделю. Не буду говорить, что мы уникальны, просто каждый занимается своим делом, и я своё дело делаю с удовольствием и получаю результат. Чаще всего рекламу заказывают инфобизнесмены и интернет-магазины, а также клиенты, которые раскручивают свои сообщества — вебинары и другие публичные страницы. В день у меня два-три рекламных поста. Зарабатываю от 100 000 рублей в месяц.

 

 

Джигурда, девушка, борщ: Правила бизнеса от 5 успешных пабликов «ВКонтакте». Изображение № 5.

Дмитрий Шабанов

650 000

подписчиков

748

рублей 
стоимость поста

 

 

Типичная девушка

Я выступаю администратором паблика через специально созданный аккаунт. Думаю, девушкам не понравилось бы, если бы женское сообщество вёл парень. Начинали мы в январе 2012 года — сидели во «ВКонтакте», видели, что популярные паблики начали продавать рекламу, и решили подзаработать.

Моему паблику порядка четырёх месяцев — нужно было что-то новое, подумали и решили открыть именно такое сообщество. Основная философская проблема в паблике — проблемы и настроение современных девушек.

У нас было ещё несколько пабликов, но часть мы продали. Раньше зарабатывали намного больше — в основном рекламировали другие паблики, а сейчас ажиотаж стал меньше, рынок насыщается, поэтому и меньше заказов. Работаем либо через партнёрскую рекламную сеть Sociate, либо напрямую. Реклама абсолютно разнообразная, в последнее время больше стали рекламировать одежду. Максимум было три рекламных поста в день, поэтому пользователи пока не жалуются, ещё, можно сказать, не замечают. Около 25 000 рублей заработка в месяц, думаю, выходит.

В экономике есть понятие «монополизация» — когда большие фирмы вступают в сговор и устанавливают непривычно высокие цены. Это негативно влияет на экономику — вплоть до её разрушения. И здесь я вижу некоторую параллель с большими пабликами. Считаю, что современное интернет-пространство должно быть многотематическим: небольшие паблики, но разной тематики, не дублирующие друг друга. Как по мне, МДК — самый тупой паблик, в котором бессмысленно размещать рекламу.

 

 Текст: Роман Федосеев