Елена Суховеева

совладелица интернет-магазина Lookmania.ru

У меня успешная карьера, я работала в банковском секторе с 1996 года. В 23 года я стала главным бухгалтером крупного банка (российского Raiffeisen — прим. H&F), а в 26 — финансовым директором. Как в каждой хорошей западной компании, с ключевыми сотрудниками банка встречались и беседовали менторы. Они выясняли, чем человек недоволен, какие у него амбиции, и старались помочь реализоваться, чтобы работник не ушёл к конкурентам. На одной из таких встреч я сказала, что мне не интересно больше заниматься чисто финансовыми вопросами, а хочется быть ближе к бизнесу.

Так я возглавила и стала развивать направление по работе с состоятельными клиентами. Работа была новая и интересная, но тем не менее, я всё-таки решила уйти из банка. Это было сложное решение. С одной стороны, компания стала мне родным домом. С другой, я очень устала, мне нужен был отдых, да и любой человек найдёт множество причин для ухода, проработав в одной структуре столько лет.

Сидеть без дела оказалось очень трудно, я стала терять самоидентификацию. Я не понимала, что отвечать на вопрос новых знакомых «Чем вы занимаетесь?».

Переломный момент. Елена Суховеева (Lookmania): Из банка в интернет-ритейл. Изображение № 1.

Я думала, что снова вернусь в банковский сектор, и даже вышла на работу в один крупный российский банк. Этот опыт заставил меня всё переосмыслить и окончательно понять, что я не хочу продолжать банковскую карьеру, а хочу делать что-то принципиально иное. 

Я стала искать идею, читала очень много про стартапы, интересовалась, кто чем занимается, как люди создают собственные компании. Самым логичным шагом для меня стало бы создание собственного консалтингового бизнеса. Я даже сделала несколько инвестиционно-банковских проектов для друзей. Можно было бы сделать family office, но мне хотелась заниматься чем-то технологическим, использовать интернет. Я обдумывала перспективу создания околобанковского онлайн-проекта, связанного с Private Wealth Management (управлением состояниями. — Прим. H&F), но подсчёты потенциальных затрат показали, что это очень капиталоёмкий проект, мне пришлось бы искать серьёзного инвестора.

Мне кажется, когда человек собирается заняться собственным делом, но ещё не очень представляет, каким, он должен, прежде всего, оценить свои компетенции и преимущества. У меня есть важное преимущество, которое позволяет мне заниматься одёжным бизнесом. Это контракт с крупным оптовым поставщиком одежды и обуви люксовых марок. В этой компании работает моя подруга. Она стала моим партнёром по бизнесу. Вместе мы вложили в проект $70 000.

Сидеть без дела оказалось очень трудно, я стала терять самоидентификацию

 

Примерно год я потратила на то, чтобы определиться с идеей своего бизнеса, ещё год ушёл у нас с партнёром на подготовительную работу: мы делали сайт, нанимали людей, закупали первую коллекцию. Два месяца назад мы запустили рекламу в интернете, и продажи начались.

У всех крупных ритейлеров есть остатки. Такие товары стоят дешевле, и потенциальных потребителей очень много. На самом деле мало кто готов покупать вещи из последней коллекции. Наше отличие от стоковых магазинов в том, что на сайт мы берём только вещи, актуальные в текущем сезоне. Их отбором занимаются наши стилисты. С точки зрения бизнеса это отличная концепция, так как мы не вкладываем капитал в закупку вещей. Весь товар уже в Москве. Мы получаем комиссионный доход с его продаж. Это снижает риски и издержки бизнеса. 

Я рассчитываю, что в июле мы уже перестанем вкладывать в развитие бизнеса сторонние средства, а к декабрю окупим затраты. Сейчас на сайте 18 000 уникальных посетителей в месяц, к концу года их должно быть 40 000, это обеспечит нам 1 000 продаж в месяц при высоком среднем чеке (20 000 рублей).

Сейчас, когда я знакомлюсь с людьми, я говорю, что у меня свой бизнес. С самоидентификацией теперь всё в порядке.