За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 1.  

 

Евгения ШАТИЛОВА

Основатель корпоративной социально-мотивационной сети Pryaniky.com

Разделяй и властвуй

 За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 2.

Если ты стартап, постоянная нехватка денег становится обычным делом. Для того чтобы не прогореть, нужно уметь чётко распределять имеющиеся ресурсы. Одно из лучших решений — разбить зарплату сотрудников на фиксированную и бонусную части. Это одинаково привлекательно и для руководителей, и для сотрудников: первые будут знать свои примерные расходы, а вторые — надеяться на большие доходы, благодаря бонусам, которые можно получить за выполненные фичи. 

 

 

Метод Тома Сойера

За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 3. 

«Не каждый день мальчикам достаётся красить забор», — сказал Сойер, и за ним выстроилась очередь из желающих поработать маляром. Точно так же дефицитность задачи в корпоративной среде может поднять её привлекательность для работников. Однажды HR-ам одной компании удалось привлечь огромное число сотрудников к организации юбилея — без доплат, премий и дипломов. Они пошли по стопам героя Марка Твена. Так называемые «мэтры» рабочей группы осуществляли строгий отбор кандидатов, их идей и только после тщательного анализа допускали новые кадры в свой «элитный клуб». 

 

 

Обмен идей на яблоки

За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 4. 

Одна крупная производственная компания создала свой способ сбора идей сотрудников, также не доплачивая им за это. Она предложила менять их на сюрпризы. Создатель идеи, оформив её соответствующим образом и передав координатору проекта, получал доступ к лототрону, в котором хранились самые разнообразные подарки: оплата счёта на мобильном телефоне, сертификат на услуги в SPA-салоне и три килограмма яблок с доставкой на рабочее место. Не то чтобы все обожали яблоки, просто фрукты наглядно показывали вклад сотрудника в корпоративный банк идей. В результате — увеличение потока идей, улучшение их качества и, как следствие, ускорение развития компании.

 

 

Заплати вперед

За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 5. 

Основатель сервиса такси однажды поделился со мной способом мотивации новых кадров. Вместе с трудовым договором новоиспечённые сотрудники получают подарочный сертификат на что-нибудь приятное (SPA, поход в ресторан, полёт на воздушном шаре и т.п.). Тем самым директор выражает своё расположение и заинтересованность в человеке, как бы сообщая ему: «Дорогой друг! Мы очень рады видеть тебя в нашей команде! И мы верим в тебя и в твой успех». 

 

Набираем «молодые умы»

 За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 6.

Каждая молодая компания сталкивается с проблемой найма персонала. Хорошие специалисты всегда стоят дорого, поэтому у стартапа не хватает на них денег. Как быть? Привлекать «молодые умы». Вспомните, как отбирал программистов Марк Цукерберг в нашумевшем фильме «Социальная сеть». Будущий создатель Facebook устраивал соревнование кодеров, которые решали программёрские задачи на время. Всё это действо сопровождалось активной выпивкой, шутками и прибаутками, рассеивающими внимание. Формируя команду, «Пряники» трансформировали эту идею в мини-хакатон. Мы пригласили самых активных и талантливых студентов МИФИ, где наш технический директор Алексей преподаёт языки программирования, в пансионат и предложили им за одни выходные написать небольшое приложение. Так унылый рекрутинг превратился в довольно весёлое и полезное мероприятие: мы не только хорошо провели время, но ещё и собрали достаточно сильную команду.

 

Прокачать скиллы

За идею: 6 советов о том, как мотивировать персонал. Изображение № 7. 

Из этой истории закономерно вытекает следующий совет — прокачивайте навыки команды. Поскольку мы привлекали студентов, а не матёрых специалистов, их для начала стоило подготовить к работе. Мы делились с ними своим опытом, приглашали IT-специалистов из других проектов и т.д. И это быстро дало свои результаты: уже через пару месяцев программисты стали предлагать всё более неординарные и интересные решения и кривиться на свои коды двухмесячной давности: мол, «неужели я это написал?!». 

 Текст: Яна Бородюк