Дело принципа: Какие убеждения могут помочь начинающему предпринимателю. Изображение № 1.

 

Алексей ПОСПЕХОВ

Создатель компании-разработчика мобильных приложений «Айпадайзер»

Мы живём в удивительное время. Ещё пять-восемь лет назад было сложно представить, что можно создавать компании с нуля, продавать свои IT-продукты по миру, спокойно работать, расти каждый год на 300-400%.

Бизнес — это высшая форма творчества, это возможность создать жизнь вокруг себя в соответствии с твоими мечтами, убеждениями и мыслями, возможность менять мир, созидать формы из пустоты. 

Большинство людей думают, что в бизнесе нет никаких правил, что удача и 1000% рентабельности — и есть залог успеха. Но любой успешный бизнес прежде всего базируется на системном и железном следовании принципам.

 

 

Универсальный подход

Медиа активно тиражируют миф, что стартапер и есть настоящий предприниматель. Человек, сделавший очередной проект-клон, становится супергероем. Многие (не все) сразу бросают свой проект и впадают в депрессию, как только расходы входят в штопор, с тендеров приходят десятки отказов, работа превращается в постоянную нервотрёпку с четырьмя часами сна и всё начинает трещать по швам.

Что отличает предпринимателя от стартапера? Предприниматель видит не сложности, а возможности. Его не интересуют мелкие детали, KPI, количество скачиваний, А/В тестирование, рейтинги App Store и прочая мишура. Единственная вещь, которая его интересует, — системный рост его дела.

 

 

 

Многие сразу бросают свой проект
и впадают в депрессию, как только расходы входят в штопор

 

 

 

Предприниматель универсален, как швейцарский нож Victorinox. Он знает абсолютно все аспекты деятельности: бухучёт, финансовое планирование, даты выплаты налогов, инструкцию ЦБ №117И, особенности оформления сделок ВЭД, четвёртую часть гражданского кодекса. У него есть стратегическое видение и способность к детальному системному анализу и планированию. 

 

Правильные вопросы

Год назад мне посчастливилось работать над одним проектом с гениями российского digital-рынка Пашей Гительманом и Борисом Рыссом. Паша каждый день спрашивал: «Что ты сделал сегодня для завершения проекта? Что ты сделал, чтобы подписать договор? Что ты сделал, чтобы деньги поступили на свой счёт и кровь бизнеса начала разливаться по всему организму? Что сегодня сделал ты для решения этой конкретной задачи? Какой путь пройден? Почему эти сложности тебя останавливают?»

Слишком очевидные, казалось бы, вопросы, о которых на деле все забывают и считают печать визиток и приобретение кофемашины более важными шагами для создания своей компании. Теперь каждое утро, каждый день и вечер я задаю себе вопросы Гительмана.

Летом 2012 года я очень хотел сделать новую iPad-версию журнала «Сноб», но никак не мог пробиться на приём к руководству издания, хотя наши офисы находятся в одном здании. Я отослал десятки  электронных писем, отправил несколько официальных конвертов секретарям. Это не помогло. Тогда я начал караулить главреда «Сноба» Николая Ускова. На третий день я поймал его за рукав ранним утром у входа в бизнес-центр. Настойчивость победила, мы сделали приложение.

В отличие от менеджера, для предпринимателя 99 отказов — это всё равно победа.

 

Титановая броня  

За первые полгода существования моя компания принесла мне немало радостей. Мой личный ежемесячный доход был в три раза больше моей немного выше среднего московской зарплаты на предыдущем месте работы. Я переехал в квартиру с панорамным видом на Кремль и был уверен, что поймал птицу счастья. Я отправился в отпуск на Бали, а когда вернулся, обнаружил, что якорный клиент обанкротился. Ожидалось, что по возвращении я получу 600 000 рублей в качестве гонорара за работу, а я остался с последней двадцаткой на неопределённый срок, обязательствами по аренде офиса, жилья и долгами перед сотрудниками.

Я взялся за сверхактивные продажи, совершал десятки звонков и отправлял десятки писем в день, помня, что совсем скоро денег на еду уже не будет. Буквально за месяц мне удалось подписать контракт с тремя достаточно крупными клиентами, обеспечить компанию финансированием до конца года и снова заработать. Когда похожие события случились второй и третий раз, компания встретила их в полной боеготовности. Теперь на вопрос «Есть ли у вас план B?» мы отвечаем, что уже закончили работать над планами D и E.

 

Свобода воли

Построить бизнес, противоречащий убеждениям его создателей, невозможно. Глобальные истории не строятся на лжи. Моя компания не занимается политическими проектами, мы не участвуем в заказных историях, не распиливаем бюджеты. Хотя предложения заработать лёгкие деньги и поучаствовать в сомнительных тендерах поступают регулярно, и речь идёт о десятках миллионов рублей. 

Я верю в то, что только свободные личности могут строить великие компании, создавать прорывные идеи, реализовывать проекты мирового масштаба, вдохновлять людей изменять мир вокруг себя, несмотря на инертность общества и постоянное осуждение окружающих.

 

 

Дело принципа: Какие убеждения могут помочь начинающему предпринимателю. Изображение № 2.

 

Алексей Поспехов - руководитель и владелец компании «Айпадайзер». 25 лет, закончил МГУПИ по специальности IT-Маркетинг, защищает кандидатскую по данному направлению. Компания «Айпадайзер» основана в 2010 году, реализовала более 30 различных мобильных проектов. Средняя стоимость одного контракта составляет  более
1 млн рублей. В числе клиентов такие компании как LG, HP, PwC, Carlo Pazolini, Lexus, ФК «Спартак-Москва», журнал «Сноб».

 

 

 Фото: Daniele Test