«SMS не надо»: Почему сервис рассылок борется со спамом. Изображение № 1.

 

Фёдор ЧЕНКОВ

Владелец компании «Вендософт» (сервис SMS-рассылок «Арамба» и сервис «SMS не надо»)

В Петрозаводске мы — одна из немногих компаний, которая продаёт что-то за пределы Карелии. Здесь есть много сетевых кафе и магазинов, которые работают по франшизе, и 5–6 IT-компаний, которые делают специфические нишевые продукты, например автоматизацию заводов или программы для лесопромышленных комплексов.

В 2005 году я открыл магазин по продаже одежды, и мне понадобилось сделать SMS-рассылку своим клиентам. Программу я написал сам, тогда таких сервисов было совсем мало. Примерно $200 потратил на дизайн сайта. Первая выручка с продажи программы составила 3 000 рублей, когда доход вырос до 100 000 рублей в месяц, закрыл магазин и начал развивать сервис рассылок. Сегодня у нас около 8 000 клиентов, в том числе около тысячи судебных участков, банки, различные страховые и государственные компании, торговые сети.

Из «Арамбы» мы постарались сделать самый лучший сервис для рассылки SMS и мейлов на рынке. Конкурентов в какой-то момент стало очень много. Поиск по запросу «интернет-рассылка» выдаёт около ста сайтов, которые конкурируют в основном по цене. Все стараются предложить цены ниже, мы стараемся, наоборот, удержать наши цены, но предложить более высокое качество. Для этого мы используем в том числе «умную персонализацию», то есть при импорте данных мы проверяем контакты, пол человека, исправляем ошибки в именах. Есть возможность определить регион проживания человека, в каком часовом поясе он находится, чтобы абоненту во Владивостоке не присылать SMS по московскому времени. 

Компаниям выгодно добровольно отключать недовольных от рассылок, чтобы те не писали жалобы в ФАС

Мы считаем, что SMS-рассылка должна быть цивилизованная и что абонент должен иметь возможность легко отписаться от неё. С последним часто возникают проблемы. «SMS не надо» — социальный проект, сделанный в том числе потому, что нам самим не нравится, как воспринимают SMS-рассылки. Чтобы решить свою проблему и избавиться от спама, люди могут отказаться получать его на нашем сайте или написать жалобу в ФАС, используя наш шаблон.

У нас есть своя база компаний-рассыльщиков, если компания, на которую оставил жалобу клиент на сайте, в неё не входит, мы связываемся с компанией и просим отключить абонента от их рассылок. Компаниям выгодно добровольно отключать недовольных, чтобы те не писали жалобы в ФАС, а антимонопольная служба, в свою очередь, не штрафовала бы эти компании и не препятствовала коммуникации с абонентами сотовых операторов. Часто обращения абонентов в саму компанию не дают результата, так как много нежелательных сообщений приходит от владельцев сетей терминалов. Когда человек что-то оплачивает, он автоматически нажимает кнопку, соглашаясь на рекламу, и ему начинают падать сообщения от спортивного магазина, куда он ни разу не ходил. Человек звонит  в этот магазтин и просит отключить его от их базы. А они бы рады, но не могут — у них нет его номера, не они делали рассылку. Наш сервис решает эту проблему. 

Мы сами занимаемся SMS-маркетингом, и нам выгодно, чтобы рынок стал чище, чтобы негатива по отношению к рассылкам у людей стало меньше. С декабря сотовые операторы подняли цены примерно в 10 раз, с 2–4 копеек за сообщение до 30–50 копеек, в зависимости от оператора. До этого наша прибыль составляла примерно 600 000 рублей в месяц, теперь она сократилась. То же самое произошло и с нашими конкурентами. Кто-то пытается минимизировать потери увеличением количества — берётся за сомнительные рассылки. Мы считаем, что нужно идти по пути роста качества и персонализации сообщений. 

Текст: Юлия Рузманова

Фотография на обложке: via Gem Fletcher