Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 1.

Александр Попов

генеральный директор финансовой платформы EasyFinance.ru

Некоторые наши сотрудники параллельно с работой в EasyFinance.ru занимаются фрилансом, в частности копирайтингом, в том числе пишут статьи для разных СМИ. И в этом нет ничего зазорного. Наоборот, мы считаем, что подобный опыт полезен для компании. Такая практика не даёт сотрудникам стать зашоренными на одной теме, заставляет их развиваться и находить новые идеи из других сфер бизнеса, чтобы затем привносить их в нашу компанию. Сотрудник начинает ценить свободное время гораздо выше, так как оно имеет понятную рыночную стоимость, и старается как можно быстрее сдавать материал, не дожидаясь наступления дедлайна.

И мне как работодателю остаётся только контролировать качество, чтобы высокий темп работы его не испортил. Конечно, важно ещё на входе отбирать правильных людей, чтобы работа в нашей компании по умолчанию была в приоритете для наших сотрудников.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 2.

Светлана Ермаченкова

генеральный директор проекта
по управлению рекламой
в социальных сетях SocialKey

На мой взгляд, в правильной компании сотрудники не должны подрабатывать на стороне. Каждый из работников — это, в первую очередь, лицо компании, по которому судят потенциальные партнёры и клиенты.

Основная причина, по которой люди начинают подрабатывать, кроется в низкой оплате труда или недостаточной занятости персонала из-за неправильно выстроенных бизнес-процессов. Во избежание таких ситуаций работодатель создал такие условия труда, чтобы в рабочее время сотрудники отдавали 110 % своего потенциала для достижения целей компании. Здесь важен достойный уровень оплаты труда, система материальной и нематериальной мотивации, эффективная организационная структура, выстроенные бизнес-процессы между подразделениями. Такой комплексный подход позволит сотрудникам быть довольными своей работой и не смотреть на сторону, а руководителю — быть спокойным за будущее компании.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 3.

Андрей Титаев

генеральный директор агентства интернет-маркетинга «Мэйк»

Подработки сотрудников на стороне плохо сказываются на работоспособности. Рядовой сотрудник может всего несколько часов в день работать творчески — решать нестандартные задачи, разрабатывать хороший дизайн или писать чистый код. Для этого нужны силы — здоровый сон, свежая голова и рабочий настрой. Если же человек весь вечер работал над сторонним проектом, то с утра у него просто не будет сил на новые идеи или сложные задачи.

Поэтому мы в агентстве ввели правило: если сотрудник хочет подработать, то он может взять дополнительную работу на дом. Мы оговариваем сроки и объём и оплачиваем эти часы в двойном размере. По нашей оценке, такой заработок значительно выше того, что можно получить на фрилансе. Таким образом мы даём сотрудникам возможность зарабатывать больше, но не в ущерб основной работе.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 4.

Владимир Ступников

директор
по развитию маркетингового агентства iMARS Communications

Мне и моим коллегам посчастливилось работать в такой сфере, где дополнительный заработок не является чем-то непристойным при условии выполнения всех KPI на основном месте работы.

Кроме того, дополнительные подработки воспринимаются как желание человека расти, развиваться, получать опыт в смежных областях, а также заводить знакомство с новыми людьми. И они, как показывает практика, могут помочь в решении рабочих вопросов по работе в нашем агентстве.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 5.

Эдуард Гуринович

генеральный директор
онлайн-аукциона подержанных автомобилей Carprice

Технические специалисты, офис-менеджеры, продажники — сотрудники, которые должны находиться в офисе с 10:00 до 19:00, работают исключительно в нашей компании. Я выступаю против любых совмещений. По моему мнению, максимальную эффективность специалисты с фиксированным графиком и задачами могут приносить работодателю только при полной концентрации. 

Другое дело — представители креативных профессий. Например, PR-специалист нашей компании работает ещё с несколькими клиентами, а директор по маркетингу занимается собственными проектами. Для таких специалистов совмещение и подработки даже полезны. Во время работы над одним проектом они могут приносить результат другому в виде совместных акций, публикаций или новых маркетинговых инструментов, которые уже удалось потестить.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 6.

Тимофей Шиколенков

директор
по маркетингу
и развитию бизнеса сети салонов аудио- и видеотехники «Аудиомания»

Это абсолютно нормально, когда человек может заниматься любимым делом не только на работе, но и после неё. Ведь любимое дело может быть не одно. И если наш сотрудник в свободное время занимается чем-то ещё — это прекрасно. Значит, он разносторонне развит. Мы против такой практики не просто не возражаем, но и категорически её приветствуем.

Например, два сотрудника «Аудиомании» занимаются музыкой не только в рабочее время: один регулярно выступает в качестве диджея, второй — играет в группе на барабанах. Ещё один работник по выходным проводит курсы по вирусному маркетингу. Мы про это знаем и используем такие компетенции в интересах компании. Или, к слову, программисты — их хлебом не корми, дай коды пописать. Если они участвуют в небольших сторонних проектах, то получают дополнительный опыт, который они могут не получить на основной работе. Тем самым повышается уровень их квалификации. Мы лояльны к подобным процессам, и это, в свою очередь, вызывает ответную лояльность к нам со стороны сотрудников.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 7.

Татьяна Михайленко

руководитель PR-агентства TM-Communications

В целом я демократично отношусь к подработкам. То, что сотрудник стремится к большим доходам, это нормально. Рыночные зарплаты не всегда полностью удовлетворяют финансовые потребности сотрудников, особенно молодых и в кризис. Конечно, я стараюсь дать все возможности для подработки внутри компании, а также строю оплату труда таким образом, чтобы сотрудник смог заработать неплохие бонусы (это касается абсолютно всех штатных позиций).

Например, недавно у нас с одной из сотрудниц был опыт подработки внутри компании: в нерабочее время она писала тексты, которые мы раньше делегировали фрилансерам. Это интересно обеим сторонам, так как девушка имеет возможность подработки, а мы получаем тексты от автора, который работает внутри команды и знаком с нашими требованиями как нельзя лучше.

Но бывает, что сотруднику нужен дополнительный доход, а я в данный конкретный момент времени не могу его обеспечить. В этом случае я не препятствую подработкам. Мне кажется, главное — вести честный диалог. В этом случае не случится так, что подработка начнёт влиять на результаты основной работы, а сотрудник не начнёт подумывать об уходе в связи с недостаточным доходом или нелояльным отношением работодателя к подработкам.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 8.

Антон Белых

генеральный директор брокерской компании DNA Realty

У нас в компании есть жёсткое правило: сотрудник не имеет права заниматься на стороне работой, связанной с деятельностью компании, то есть сдачей в аренду или продажей коммерческой недвижимости. За попытки проводить сделки с клиентами или объектами компании на стороне мы наказываем мгновенным увольнением без выплаты хоть какой-то компенсации. А вот если человек в свободное время занимается непрофильной для компании деятельностью, которая не может принести вреда для бизнеса, мы это только поощряем. Пусть уж лучше он подрабатывает, чем проводит вечера за World of Tanks или прочими бессмысленными играми.

Например, один мой сотрудник периодически выполняет заказы на пластиковые окна для старых клиентов, другой — консультирует людей по строительству; лично я как бывший журналист иногда пишу статьи (правда, бесплатные). 
Естественно, всё это делается в свободное от работы время и не в ущерб основной деятельности. К тому же иногда подработка в другой сфере может принести и дополнительных клиентов компании, за которых сотрудник получит дополнительное вознаграждение уже от нас. Такие примеры уже были неоднократно. А запрещать любые халтуры я не вижу смысла, так как люди просто будут скрывать это, а отследить их будет сложно.

   

Как начальники относятся к подработкам своих подчинённых. Изображение № 9.

Евгений Лисовский

директор
по маркетингу
онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес»

В отделе централизованного маркетинга нашей компании всё очень просто: у каждого менеджера есть чёткий набор KPI, привязанных в основном к выручке и стоимости привлечения клиента из порученного ему канала. Мой KPI также привязан к выручке. Неэффективная работа очень быстро скажется на выполнении или невыполнении планов. Если планы выполняются, все довольны, все смеются. При этом совершенно неважно, есть ли у менеджера какое-то своё дело вне компании.

Мой личный опыт показывает, что услуги консалтинга — разумеется, в нерабочее время — способны расширить кругозор, усилить компетенции и извлечь синергии для основного места работы. К примеру, в 2012 году, работая в «ЛитРес», я договорился об услугах консалтинга в области интернет-маркетинга с компанией Alawar в обмен на консультации по мобильному маркетингу. В результате мы сумели собственными силами продвинуть наши приложения и как результат вывели компанию «ЛитРес» на первое место по выручке в мобильных сторах среди неигровых приложений. В итоге выиграли все: Alawar получила желаемые услуги, «ЛитРес» получил новые компетенции, ну а я — дополнительный заработок. Если резюмировать, то я убеждён, что дополнительная работа — при условии выполнения KPI по основному месту работы — только во благо.