В начале лета штаб-квартира Yota переезжала из одного офиса в другой. В процессе переезда части сотрудников предложили поработать из дома, другую часть временно разместили на площадях «Мегафона». Представители компании рассказали о том, как был устроен процесс, а сотрудники поделились своими ощущениями от удаленной работы.

Как все работало

1 месяц — период удаленной работы

45 тысяч рублей — затраты на аренду

Из 75 сотрудников 35 работали в коворкинге и дома

2 миллиона рублей — экономия на офисных расходах


Вероника Еликова

HR-директор Yota

Так получилось, что мы выехали из нашего офиса на Русаковской еще до окончания ремонтных работ в новом — на Оружейном. Сделали мы это сознательно, ведь принцип удаленной работы в компании практикуется давно. С 2010 года в рамках проекта Yota Air любой офисный сотрудник раз в месяц может провести свой рабочий день там, где ему хочется: на даче, в парке или кафе, или поехать в точку продаж и напрямую пообщаться с клиентами компании. Однако такого длительного опыта работы вне офиса у нас не было.

Мы организовали работу 75 сотрудников офиса так, чтобы каждый был эффективен и работал в максимально комфортных для него условиях. 35 человек переехали работать в офис «Мегафона», любезно предоставившего нам рабочие места. Там работали сотрудники HR-департамента, службы безопасности, IT-отдела, а также аналитики, коллеги из административной поддержки и PR-команда. Этим сотрудникам либо нужна корпоративная сеть для доступа к системам, либо им важна скорость коммуникации внутри отдела.

25 человек команды московского офиса работали в трех арендованных компанией коворкингах «Ключ». Они провели там не весь месяц, а периодически собирались на встречи для обсуждения текущих задач и планов. Остальные ребята работали из дома или выезжали в парк. Такой режим подошел сотрудникам тех направлений, которые могут работать над одним продуктом независимо друг от друга. Они мобильны, не нуждаются в постоянном контакте с коллегами, очень дисциплинированны и могут организовать свой рабочий день в любой обстановке, а из необходимых рабочих инструментов им требуется только ноутбук, модем и умная голова. Таким образом, затраты на коворкинги за месяц не превысили 45 тысяч рублей. Бронирование переговорной обходилось дешевле аренды одного рабочего места. Нефиксированные места для 25 сотрудников за полный месяц в коворкинге обошлись бы компании в 300 тысяч рублей.

Эксперимент показал, что одним из существенных плюсов удаленки для сотрудников является гибкий график работы, возможность экономить время на дорогу. При этом для компании организовать рабочий процесс для почти сотни человек без офиса вполне возможно при условии, что сотрудники будут работать, а не заниматься личными делами. За месяц наша компания смогла сэкономить более 2 миллионов рублей на аренде офиса, оплате клинеров, кофе-леди и охранников, закупке канцелярии и продуктов питания.

Но полный отказ от офиса может негативно сказаться на бизнес-процессах. Во-первых, наличие штаб-квартиры существенно упрощает работу тех, кому необходимо часто встречаться с коллегами и иметь стационарное рабочее место. Кроме того, даже у самого организованного сотрудника может снижаться мотивация и эффективность вдали от команды. Поэтому, в случае если вы решили временно работать без офиса, не пренебрегайте общими встречами.

Каково было работникам

Ольга Белова

менеджер по административной поддержке

В целом месяц прошел спокойно. Мы сумели выстроить все процессы так, чтобы никто из команды не остался без рабочего места, чтобы все системы работали без сбоев.

Первое время возникали проблемы с корреспонденцией, так как она приходила на старый адрес, несмотря на то что мы предупредили всех о переезде. Раз в два дня наш водитель забирал почту и привозил ее в офис «Мегафона».

Кроме того, вся мебель и личные вещи сотрудников хранились на складе, поэтому часто приходилось выезжать туда с водителем, чтобы забрать необходимые для работы документы, а это отнимало много времени.


Татьяна Куклева

менеджер продукта в департаменте развития цифровых каналов коммуникаций

Наш отдел работал из разных мест — иногда мы встречались в коворкинге или на мероприятиях, но чаще работали раздельно — дома, в кафе, парках.

Мне комфортно было работать дома: можно включать музыку погромче, гладить кота, не надо тратить на дорогу по три часа в день, все рабочие вопросы быстро решались в скайпе или по телефону. Тем не менее в офис я вернулась с огромным удовольствием, у нас крутой коллектив, по которому очень скучаешь.



Обложка: Drobot Deanstock.adobe.com