«Цифровая экономика» России — это госпрограмма, которую чиновники разработали вместе с крупным бизнесом по поручению президента Владимира Путина. 31 июля 2017 года программу утвердили, ее цель — развитие
и использование цифровых технологий во всех областях жизни. Разработка шла
по пяти направлениям: нормативное регулирование, образование, кадры, формирование исследовательских компетенций, IT-инфраструктура
и кибербезопасность.

Одним из участников, отвечающих за развитие базовой инфраструктуры «Цифровой экономики», стала компания «Ростелеком». Ее президент Михаил Осеевский рассказал «The Village Владивосток» о том, над чем сейчас работают специалисты «Ростелекома». По его словам, компания будет каркасом цифровой экономики России, благодаря своим каналам связи и количеству абонентов
по всей стране.

Телемедицина, электронные медкарты
и национальный регистр

Информация о здоровье человека, включая болезни, должна переводиться
в электронный вид. «Ростелеком» закончил тест программы, когда врач надиктовывает запись в электронную медкарту. Это повышает скорость работы врача, чтобы можно было принять больше пациентов.

Много внимания уделяется телемедицине, когда информацию об анализах смогут передавать из регионов в Москву или областной центр. И специалисты
с более высокой квалификацией проверят диагноз и дадут свои рекомендации. Еще идет исследование, когда, например, томограмму анализирует не врач,
а программа с элементами искусственного интеллекта.

Со временем в России должен появится национальный регистр с учетными записями россиян. Там будет храниться информация о здоровье человека
с первых дней жизни. Это пригодится, например, в случае аварии и критической ситуации, когда нужно быстро узнать группу крови пострадавшего и его историю болезней. Получить доступ к записи в регистре получится с помощью паролей
и системы идентификации.

Биометрическая платформа,
система идентификации
и электронные трудовые книжки

«Ростелеком» ведет разработку национальной биометрической платформы — своеобразного паспорта человека. Это нужно, чтобы открыть счет в банке, проголосовать, полететь на самолете и так далее.

Система идентификации будет использовать внешний вид (включая мимику),
а также голос человека. Это те биометрические признаки, которые можно оценить через смартфон — как инструмент коммуникации с миром. На первом этапе технология будет использоваться банками для дистанционного обслуживания, а дальше внедряться в разные сферы жизни.

«Ростелеком» также обсуждает с Рострудом возможность перехода
на электронные трудовые книжки. Нужен единый регистр, в котором трудовой путь человека должен быть зафиксирован, в том числе, для начисления пенсии
и льгот.

Виртуальная реальность, киберспорт
и защита от хакеров

Доступ в интернет, считает Осеевский, скоро станет рутинной технологией. Будущее — за контентом, поэтому «Ростелеком» будет расширять свою базу фильмов и каналов, делать образовательные программы для детей,
а также разработает продукты для виртуальной реальности и киберспорта.

На ближайшие пять лет приоритетом станут также крупные региональные компании, для них «Ростелеком» готов взять на себя весь IT-сервис, включая
и защиту от хакеров. Для этого у провайдера есть круглосуточный центр кибербезопасности.

Для малого и среднего бизнеса в регионах планируется запустить пакетные решения: взять на аутсорс бухгалтерию и контакт-центры.

Что будет делать «Ростелеком» в Приморье

В Приморье 414 школ в течение 2017-2019 годов подключат к интернету
по оптическим каналам. Дети смогут пользоваться современными программами, а учителя — удаленно повышать свою квалификацию. Для устранения цифрового неравенства в Приморье бесплатными точками Wi-Fi обеспечат 121 населенный пункт.

«Ростелеком» продолжит развивать видеоконтроль на приморских дорогах:
в систему войдут значительная часть городских магистралей и перекрестков Владивостока. Также в планах компании на 2018 год — создание системы весового контроля на дорогах края, чтобы большегрузы не нарушали нормы перевозки.


Фотографии: обложка, 1, 3, 4 — Ars Electronica, 2 — Noguchi Porter Novelli