Крупнейшая российская сеть магазинов «Магнит» создала собственную энергосберегательную компанию «МагнитЭнерго». Она будет обслуживать 6 тысяч магазинов, принадлежащих сети, а это позволит сэкономить 200-240 млн рублей в год на коммунальных платежах. Как отмечают в РБК daily, это первый такой случай для отрасли. Вероятно, если эксперимент пройдёт успешно, то примеру «Магнита» последуют и его конкуренты.

Как юридическое лицо «МагнитЭнерго» зарегистрировано уже почти год, в октябре компания подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака. 

Для компаний траты на электроэнергию — одни из самых ключевых. Расходы «Магнита» на аренду и коммунальные платежи в первом полугодии 2012 года выросли на 29%, до $244,5 млн. Его конкурент X5 Retail Group указывает в своих документах, что только за третий квартал 2012 года коммунальные расходы в процентах от чистой выручки увеличились на 10 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для снижения издержек Х5 установила приборы по измерению потребления воды и электроэнергии.