Российские интернет-магазины подводят итоги акции «киберпонедельник», которая прошла 28 января. Её организатором выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), и в ней приняли участие магазины Wikimart, «Эльдорадо», «М.Видео», Enter, «Десятое измерение», «Белый ветер цифровой». Размер скидок анонсировался от 20% до 70%.

Представители компаний отмечают, что для них акция оказалась крайне удачной. «У всех интернет-магазинов увеличился трафик — независимо от того, участвовали они в акции или нет. В Wikimart покупки совершались каждые две секунды, — сообщил H&F председатель Комитета по стандартизации (АКИТ), совладелец Wikimart Максим Фалдин. — Выручка за этот день составила $2 млн. Это в два раза больше, чем в самые пиковые предновогодние дни».

Представители магазина «Белый ветер цифровой» в разговоре с РИА Новости отметили, что выручка «киберпонедельника» превышает выручку в новогодние дни. В магазине Enter оборот увеличился в 2,5 раза по сравнению с предпраздничным периодом.

Однако нашлось и немало недовольных акцией. Покупатели обнаружили сохранившиеся в кэше «Яндекса» страницы интернет-магазинов с ценами, которые были ниже, чем в «киберпонедельник». Также недовольство вызывало то, что цены во время помещения товара в корзину были ниже, чем во время оплаты. В Facebook даже появилось сообщество, в котором оставляли отзывы недовольные покупатели. Фалдин эту критику не принимает.

«Все проблемы связаны со сложностью системы ценообразования. Во время быстрой смены цен она даёт сбои. Но я не слышал ни одной претензии ни от одного покупателя. Вся критика идёт от группы людей, которая и покупать ничего не собиралась, а только искала, за что покритиковать», — уверен он.

Сбои признали в «Эльдорадо». Пресс-секретарь интернет-магазина Ирина Цеплинская заявила H&F, что они связаны с техническими проблемами. В качестве компенсации акцию продлили ещё на один день и разрешили аннулировать покупки по некорректным ценам. Результаты акции будут объявлены завтра.