«Мегафон» предложил Минкомсвязи разработать правила для рынка мобильного контента, аналогичные тем, что действуют для сотовых операторов. 

По словам главы департамента «Мегафона» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергея Хренова, в 2012 году абоненты направили компании около 200 000 обращений по фактам мошенничества — втрое больше, чем годом ранее, а «Мегафон» вернул абонентам, пострадавшим от действий мобильных мошенников, более 40 млн рублей. Рынок мобильных контент-услуг объёмом около 50 млрд рублей практически не регулируется, считает он, а когда нет правового поля, нет и возможности надзора.

«Мегафон» предлагает изменить ситуацию. Во-первых, абонент должен в принципе согласиться получать контент-услуги. В декабре Роскомнадзор предлагал заключать с абонентами отдельные договоры на оказание таких услуг или разделить счета, чтобы оплата контентных услуг производилась с отдельного лицевого счета. А во-вторых, чтобы подписаться на услугу, абонент должен получить SMS с указанием её стоимости и ответить на него.

Предотвратить рассылку спама и мошеннических сообщений Минкомсвязи надеется, определив в новом законе «О связи» понятия спама и нелегального контента и оговорив ситуации, когда оператор обязан ограничить доступ к такой информации, следует из концепции закона.