Компания Олега Тинькова Tinkoff Digital, которая изначально обещала вложить $20 млн в различные стартапы, оказалась рекламным агентством.

Как сообщил H&F представитель компании, Tinkoff Digital больше не функционирует как инвестиционная компания. В то же время на её сайте до сих пор висит информация о том, что «Tinkoff Digital намерен запускать проекты, которые могут способствовать росту и монетизации этого рынка».

Инвестиционный директор фонда iTech Capital Николас Давыдов сказал H&F, что никогда не слышал об инвестиционной деятельности Tinkoff Digital: «Никогда не слышал, что они в кого-то инвестировали или что они структурированы как инвестиционный фонд».

Все стартапы, которые запускала компания, были её собственными проектами. В частности, речь идёт о платформе для проведения торгов на размещение интернет-рекламы Data Mind, на неё Тиньков потратил $5 млн, а также о Madnet — мобильной рекламной платформе, работающей по технологии Real Time Bidding, и приложении Shopfee.

Представитель компании Олег Анисимов настаивает, что компания изначально не планировала действовать как инвестфонд. У неё были сторонние проекты, вроде Shopfee, который существовал до Tinkoff Digital. При этом компания — не фонд в рыночном понимании, а операционная компания, которая занимается инвестициями в разные проекты.

Компания появилась в июне прошлого года. Олег Тиньков создал её вместе с инвестбанком Goldman Sachs для инвестиций в интернет-компании. Возглавила Tinkoff Digital Анна Знаменская — бывший топ-менеджер Rambler, Ivi.ru и основатель проекта Workingmama.ru.

Изначально предполагалось инвестировать в три-пять проектов (прежде всего российских). Помимо рекламных технологий в будущем инвестиции компания собиралась направить и в другие ниши — геолокацию и мобильные купонные сервисы. Инвестировать хотели не только в стартапы, но и в компании на более поздней стадии развития, обещала Анна Знаменская. Сегодня стало известно о том, что она покинула компанию, проработав в ней 10 месяцев.

Напомним, это не первый проект Олега Тинькова, который на деле оказывается не тем, что предполагалось. Пару недель назад предприниматель провёл презентацию своей широко разрекламированной «авиакомпании». На мероприятии выяснилось, что это будет лишь новая карта его банка «Тинькофф Кредитные Системы».