Бывшие топ-менеджеры «СТС Медиа» Александр Сиволобов и Аскар Туганбаев и интернет-предприниматель Игорь Ашманов создают новый проект TVchart. Как написал в Facebook Туганбаев, он позволит «мониторить обсуждение телепроектов в соцсетях и рекомендовать зрителю наиболее подходящее».

«Через 5 лет в Штатах и 10 лет у нас социальное телесмотрение будет единственным вариантом выбрать контент среди тысяч источников», — подчеркнул он.

Мировые интернет-компании уже начали двигаться в этом направлении. В феврале Twitter купил компанию Bluefin Labs, которая анализирует влияние телевидения на социальные сети. Эксперты предполагают, что сумма сделки могла составить $50-100 млн.

Bluefin Labs создана в 2008 году кандидатами наук в MIT Дебом Роем и Майклом Флейшманом. В 2012 году компания привлекла $12 млн от Time Warner Investments и SoftBank Capital. Сервис анализирует, какие телевизионные шоу и рекламу больше всего обсуждают пользователи популярных социальных сетей.