Руководство дирекции «Почты России» по организации производственных процессов уверено, что нарушения сроков доставки почтовых отправлений вызваны действиями транспортных компаний. К их числу относятся «Российские железные дороги» и «Аэрофлот».

В «Почте России» жалуются, что РЖД периодически отказываются включать почтовые вагоны в составы или отцепляют их. В свою очередь, РЖД заявляют, что не намерены сокращать количество пассажирских вагонов ради корреспонденции. Они предлагали альтернативный вариант — формировать исключительно «почтовые» составы, но в учреждении ответили, что потребуется слишком много времени, чтобы обеспечить их полную загрузку.

Схожие проблемы наблюдаются и при пересылке почты авиацией. Несмотря на то что в 2012 году число региональных авиарейсов сократилось на 30%, «Почта России» заполняет только 50% заявленных ёмкостей по этому направлению. На международных маршрутах показатель и того меньше — здесь он составляет всего 36%. При этом в «Аэрофлоте» отмечают, что даже с этими объёмами предприятие не справляется: авиакомпания не раз сталкивалась с ситуацией, когда прибывшую с рейсом корреспонденцию не забирали по нескольку дней.

Тем временем московская межрегиональная транспортная прокуратура уже успела возбудить в отношении «Почты России» 13 административных дел за превышение сроков пересылки корреспонденции.