Стартап-инкубатор Rocket Internet и сотрудничающие с ним инвестиционные фонды вложили дополнительные $100 млн в развитие азиатского онлайн-ритейлера Lazada.

Для стартапа, которому совсем недавно исполнился один год, это уже пятый раунд финансирования. В сентябре 2012 года JP Morgan вложила в компанию $50 млн, в ноябре ещё $40 млн добавила Kinnevik, в декабре фонд Summit Partners вложил в Lazada ещё $26 млн, и, наконец, в январе 2013 года инвестиционная история компании пополнилась сделкой с Tengelmann Group на $20 млн. Общий объём привлечённого финансирования на данный момент составляет более $230 млн.

Интернет-магазин Lazada был основан в марте 2012 года и работает на рынках Таиланда, Вьетнама, Малайзии, Филиппин и Индонезии. Сперва компания продавала лишь бытовую технику, но вскоре расширила свой ассортимент и теперь предоставляет разнообразный выбор товаров: от электроники и домашних принадлежностей до книг и детских игрушек. Кроме того, интернет-магазин уловил одну из особенностей азиатского рынка — наряду с оплатой по карте здесь действует и расчёт наличными при получении товара на руки.

Глава компании Максимилиан Биттнер считает, что в ближайшие пять лет на интернет-торговле в Южной Азии можно будет заработать до $10 млрд. При этом у компании нет значительных конкурентов: Amazon только начал доставлять товары в этот регион, японский Rakuten представлен лишь отчасти, а другие онлайн-ритейлеры заняты освоением других рынков.